Куда отдавать ребёнка, в какую школу?
Ваши хорошие знакомые традиционно советуют для этого узнать:
а) сколько детей в классе,
б) где школа находится,
в) какой у неё уклон,
г) в государственную, альтернативную или в частную
д) вежливые ли там учителя, особенно первый учитель.
е) сколько придется платить (легально или нелегально)
Но как только начинаются занятия, родители ощущают, что чего-то неподрассчитали: ребёнка от школы воротит, он оттуда приносит плохие привычки, неважные оценки, уйму домашних заданий и закомплексованность.
Постепенно родители прозревают. Им становится ясно, что важно было печься не о количестве детей в классе, а о том, из какой они среды... Не о месте расположения школы, а о том, насколько комфортно ребёнку развивать там свои способности... Не об уклоне обучения, а о том, каковы перспективы у ребёнка с этим уклоном в жизни по окончании школы... Поступит ли он в хороший университет, и будет ли он потом в жизни достаточно зарабатывать…
Они хотят, чтобы ребенок был счастлив, но еще не разобрались, что для этого нужно: тепличные условия и "добрая" учительница, всё разрешающая и потакающая, или "строгая", у которой можно научиться уму-разуму. Или и то, и другое вместе.
Они спрашивают, сколько в школе компьютеров?.. Хотя вместо этого следовало бы спросить: сколько процентов учителей в школе общаются с компьютером на ты и активно пользуются мобильными приложениями?
Они почему-то не спрашивают, как разруливаются конфликты (хотя всё равно когда-то придётся с этим столкнуться).
Ещё хорошо бы спросить, какая в школе система оценок, поощрений и наказаний, не унизительна ли она? Не ставят ли плохие оценки "специально"? И как решаются вопросы с оплатой, если она есть.
Ещё одно разочарование вызывает у родителей несостоявшийся уклон, или специализация. Ведь нет более эффективного способа выращивания в семье будущего неудачника, чем с шести лет (или даже с пятнадцати) определять его в физики, литераторы, программисты, художники, юристы или спортсмены.
Так как уже сейчас стоит задуматься над тем, не будет ли он потом лет до тридцати сидеть у родителей на шее лузером и проклинать всех подряд на уличных забастовках.
Тогда не стоит ли заблаговременно подыскать школу, где дают 2 в 1: и фундаментальные знания, и практические, с помощью межпредметных кейс-уроков?
А именно: уметь программировать, зарабатывать (и тратить) деньги.., хорошо знать язык.., уметь работать в команде.., умело перерабатывать информацию.., быстро печатать на клавиатуре и на 3D принтере.., уметь выделять приоритеты.., общаться со всеми.., становиться эрудированным.., достигать целей.., всё делать вовремя.., и ещё 50 аналогичных умений и навыков.
Хорошо, что в последнее время наметился устойчивый тренд, когда родители находят действительно прогрессивную школу, у выпускников которой жизнь складывается удачно и благополучно.
И как они говорят, не в последнюю очередь, благодаря правильному выбору с детства хорошей взлётной полосы.
Підписуйся на сторінки UAINFO у
Один из новых этапов жизни каждого ребенка – это начало школьной поры.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Для многих ребят первое сентября – это праздник: белые банты, красивая школьная форма, модный рюкзак и кипа учебного материала. Для родителей же это особо ответственный момент. При этом, хлопоты по устройству ребенка в школу начинаются задолго до первого осеннего дня.
Для начала родителям необходимо определиться с выбором учебного заведения. Именно с этого этапа все и начинается.
Право на образование
Конституция Российской Федерации закрепляет положение о том, что образование в школах (основное общее образование) является для граждан нашей страны обязательным. Это означает, что каждый родитель должен обеспечить своему ребенку обучение. В то же время, родители ни в коем случае не должны препятствовать своим детям обучаться. Данное правило также имеет законодательное закрепление в Конституции РФ.
В общем смысле слова образование в школах Российской Федерации предполагается бесплатным. Однако существуют и так называемые частные школы, где обучение происходит на платной основе. Это, скорее, исключение из правила. Выбирать такие учебные заведения – это право родителей, а не обязанность.
Кроме того, официальным представителям детей дается право выбирать школы, гимназии, лицеи по уровню подготовленности и развития ребенка.
Это означает, что родитель может подобрать образовательное учреждение с той программой обучения, которая бы полностью смогла подготовить и развить личностные качества ребенка на должном уровне. Но в некоторых случаях, такие школы могут отказать родителям в приеме детей, если все вакантные места будут заняты, а школа не находится по месту прописки ребенка.
Территориальный фактор
Если обратить внимание, то в каждом районе (микрорайоне) города находится несколько школ. Может оказаться и так, что они будут расположены и в непосредственной близости друг от друга. Может возникнуть закономерный вопрос о том, какая школа имеет привязку к месту жительства ребенка и существует ли вообще таковая.
Действительно, российский закон «Об образовании» закрепляет в своих нормах, что существует привязка жилых объектов к образовательным учреждениям . Сделано это, в первую очередь, с целью предоставления образовательных услуг максимальному числу учеников, проживающих в непосредственной близости от школ, так как удобство посещения учебного заведения по территориальному признаку является очень важным моментов для качественного образования детей.
Итак, после получения ответа на вопрос, можно ли устроиться в школу рядом с домом, стоит озвучить другую часть вопроса: как узнать, к какой школе мы относимся по прописке.
Как узнать, к какой школе относится прописка
Современные реалии позволяют использовать несколько методов получения информации об образовательных услугах. Многие из них являются максимально доступными для каждого гражданина.
К таковым методам можно отнести:
- изучение интернет ресурсов об образовании: сайты школы, департамента образования и т.п.;
- посещение уполномоченных государственных органов, например, отделов образования в городе, районе и т.п.;
- личный визит в школу.
Можно использовать один из этих вариантов, а можно воспользоваться несколькими методами, чтобы ответ был как можно больше достоверным, полным и развернутым. Также, так предполагается сделать, если есть сомнения в достоверности полученной информации, ее правильности и законности.
Изучаем просторы глобальной сети
В настоящее время каждая школа, а также иное учебное заведение, обязаны иметь свой интернет ресурс. Объем информации, конечно, на каждом из них может бить различным. Некоторые учреждения образования освещают каждый важный этап в жизни своих учеников и учителей, рассказывают подробно о различных мероприятиях, достижениях и т.п. Некоторые же школы ограничиваются общей информацией.
Однако в обязательном порядке каждый такой сайт должен раскрывать сведения о том:
- какие дома закреплены за учебным заведением;
- правила приема учеников;
- количество доступных мест на будущий учебный год;
- какие направления обучения осуществляются в школе и др.
В специальном разделе на сайте можно получить информацию о территориальной принадлежности школы, какие улицы и дома закреплены именно за ней. Этот вариант является самым оперативным из всех, так нет необходимости покидать свой дом, заранее записываться на прием, стоять в очередях и т.д.
Отделы и департаменты образования
В каждом российском городе есть уполномоченные органы по вопросам образования. Посещение их гражданами по личным вопросам возможно, чаще всего, в определенные часы и дни недели. Эту информацию лучше узнать заранее, чтобы не тратить время зря.
Обычно прием осуществляется по предварительной записи по телефону. Однако в некоторых случаях и по живой очереди.
Компетентные сотрудники в области образования обязательно должны дать вам ответ на вопрос, какая школа закреплена за вашим местом проживания. Но идти ради одного только этого вопроса в отдел или департамент образования – это не самый удобный способ. Он подходит больше тем лицам, которые имеют и другие дополнительные вопросы, если их решение возможно только при личном посещении.
Личный визит
Каждый родитель имеет полное право зайти в близлежащую или понравившуюся школу и узнать все, что является важным для него.
С легкостью можно получить информацию о том:
- прикреплена ли школа к месту жительства ребенка;
- сколько учебных мест имеется;
- каковы правила приема в школы;
- насколько вероятно попасть в данную школу, если она не относится к прописке и многое другое.
Отказ в предоставлении информации или запрет в посещении школы родителями потенциальных будущих учеников невозможен.
Рекомендуется использовать данный способ для получения сведений, так как таким образом можно не только познакомиться с администрацией школы, но и посмотреть условия, в которых происходит процесс обучения детей, состояние здания и т.п.
Отказ в приеме
Такие случаи не являются частыми, но возможны. Самой распространенной и частой причиной отказа в приеме ученика становится отсутствие учебных мест, то есть, если все классы укомплектованы в полном объеме. Данные ответы администрации школ должны быть документально подтверждены.
Каждый родитель может потребовать доказательства того, что действительно в школе нет свободных мест, особенно, если отказ поступил в адрес тех, за кем школа закреплена по прописке.
Существуют возрастные ограничения для приема в школу. По общему правилу, ребенку должно исполниться к 1 сентября текущего учебного года 6 с половиной лет. Но это правило не является жестким. Иногда, уровень подготовки детей настолько высок, что такое ограничение по возрасту снимается до 2-3 месяцев в меньшую сторону.
Не рекомендуется отдавать детей раньше установленного возраста, так как в более раннем возрасте у детей существуют определенные различия не только в интеллектуальном развитии, но и в эмоциональном и психическом . Каждому ребенку должно быть комфортно обучаться в коллективе.
Всем родителям стоит помнить, что состояние здоровья не является категоричной причиной отказа в принятии ребенка в школу, если по медицинскому заключению он способен полностью воспринимать информацию и контактировать со взрослыми и сверстниками. Это касается и ряда психических заболеваний.
Если ребенок не прописан по месту проживания
В настоящее время отсутствие регистрации не является причиной отказа в приеме в учебное заведение. Следует помнить, что наше государство обязано предпринимать все возможные меры к тому, чтобы каждый российский ребенок получал образование в школе.
Если родителям отказали в приеме ребенка потому, что он живет не по прикрепленному к школе адресу, то это является основанием для подачи жалобы в министерство образования и в другие инстанции.
Отказать могут лишь при полной комплектации классов. Однако родителям должна быть предоставлена информация о том, в каких школах есть еще свободные учебные места. Конечно, бывают различные жизненные ситуации, но родителям необходимо заранее позаботиться о том, чтобы ребенок пошел именно в ту школу, которая имеет удобное территориальное расположение или отвечает всем требованиями родителей, чтобы не было паники при устройстве малыша в учебное заведение.
Подавать документы можно и в две школы одновременно.
Но существует правило о том, что раньше всех, до 31 июля зачисляются ученики по прописке. А вот уже с 1 августа и вплоть до 5 сентября идет последующая комплектация классов теми учениками, которые не имеют прикрепленной к школе прописки.
Льготы при зачислении в школы
В каждом субъекте Российской Федерации существуют льготы при приеме детей в учебные заведения. Перечень таковых лучше уточнять в соответствующем департаменте образования.
По общему правилу к льготникам относят детей:
- военнослужащих;
- судей;
- прокуроров;
- сотрудников полиции;
- родителей пострадавших и погибших при исполнении воинского долга;
- родителей, пострадавших, получивших увечья или погибших при выполнении служебных обязанностей.
Некоторые регионы нашей страны могут относить к льготникам:
- детей матерей-одиночек;
- ребят, которые находятся под опекой;
- детей, чьи родители лишены или ограничены в родительских правах;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи и др.
Если при школах существуют дошкольные курсы, то те дети, которые являются их выпускниками, могут быть первостепенно зачислены в данное учебное заведение.
Постоянная и временная регистрация
Как известно, у граждан есть право оформить временную прописку в месте своего проживания. Но это является и обязанностью, если в ином населенном пункте, отличном от места постоянной регистрации, гражданин находится более 3 месяцев подряд (90 суток ). Оформление временной прописки на несовершеннолетнего ребенка рекомендуется делать, если именно в данной местности он пойдет в школу. Это облегчит родителям процесс зачисления.
Стоит отметить, что родитель, который уже имеет временную регистрацию по месту жительства, может беспрепятственно прописать на территорию жилплощади своего несовершеннолетнего ребенка без согласия собственника жилья. Данное положение дел гарантирует полное осуществление прав ребенка, в том числе на получение среднего образования в школах, лицеях, гимназиях и других подобных учебных заведениях.
"По прописке" ребенок должен быть принят в обязательном порядке. В других школах по выбору детей принимают на свободные места, в школе не "по прописке" придется конкурировать с другими, если желающих будет больше чем свободных мест.
Статья 43 Конституции РФ гласит "Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях".
Вопросы получения образования в нашей стране регулирует Закон "Об образовании в РФ", все подзаконные акты не могут вступать с ним в противоречие.
Закон "Об образовании РФ"
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация .
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест , за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Механизм реализации права на получение доступного образования
Порядок приема в школы детально определен в .
Закон Об образовании в РФ закрепляет за родителями право выбора образовательных учреждений. На практике это означает, что при поступлении в 1 класс в соответствии с Приказом №32 при поступлении в школу "по месту жительства" ребенка обязаны принять в приоритетном порядке. Чтобы реализовать гарантии доступности, сначала принимают всех детей, закрепленных за школой по месту жительства, затем на оставшиеся места всех желающих, выбравших данную школу, вне зависимости от их места жительства.
Если в закрепленной школе нет свободных мест, ребенка обязаны устроить в другую. Но при этом никто не ограничивает право выбора школы, поступать можно в любую школу, но только на свободные места. Как говорится в законе, школа не вправе отказать в приеме при наличии свободных мест.
Право на выбор школы сохраняется после поступления
При поступлении в школу переводом действуют требования установленные Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" , которые также предоставляют свободу выбора школ. Фактически при поступлении в течение учебного года приоритет в приеме для проживающих на закрепленной территории перестает действовать, т.к. отказать не могут никому.
Самыми лучшими школами Москвы неоднократно признавались такие учебные заведения как Лицей №1535, СУНЦ МГУ, школа №179 МИОО, «Пятьдесят седьмая школа», лицей «Вторая школа» и гимназия №1543. Также хорошо себя зарекомендовали лицей №1580 при МГТУ им. Баумана, лицей №1502 при МЭИ, гимназия №1518 и гимназия №1514.
Популярными сегодня являются средние специальные школы, совмещающие преподавание общеобразовательных и специальных предметов.
Гимназии и лицеи Москвы отличаются от стандартных школ программами обучения, расширенным многопрофильным дополнительным обучением, ученой степенью преподавателей и изучением второго иностранного языка. Кроме этого, данные учебные заведения обладают более строгой дисциплиной, собственной символикой, современным оборудованием и резервным преподавательским составом. Старшеклассниками в московских лицеях и гимназиях становится примерно 75% отличников.
Как выбрать хорошую школу в Москве
При выборе школы в первую очередь следует выяснить все о педагогическом составе и учебной программе – объем домашних заданий, максимальное количество факультативных занятий, насыщенность программы. Также нужно ориентироваться на способности ребенка и в зависимости от них выбирать школу с лингвистическим, математическим, спортивным или другим соответствующим уклоном. Помимо этого, при выборе школы для ребенка необходимо посетить выбранное учреждение, чтобы ознакомиться с ее атмосферой и дисциплиной.
Сегодня для одаренных детей существует много специализированных школ, где их способности будут развиваться в полной мере.
Не лишним будет общение с преподавателями и директором, а также получение данных по поводу участия школы в олимпиадах и соревнованиях, ее наград и достижений. Очень важным фактором является местоположение школы – ребенок должен без проблем добираться до нее, а родителям должно быть удобно отвозить и забирать школьника в случае необходимости. Выбирая между частной и государственной школой, следует помнить, что в каждой из них существуют различия между объемами финансовых вливаний и способами оплаты. При поступлении в частную школу нужно выяснить заранее сумму ежемесячной оплаты с дополнительными платежами включительно. Государственная школа обычно обходится гораздо дешевле, однако уточнить приблизительные расходы все-таки желательно.
В какой детский сад пойти? Через 1,5 года встанет этот вопрос ребром, а сейчас просто начинаю постепенно прощупывать почву.
Итак, мы живем в Северном Тушино в Москве.
У меня бзик на обучении ребенка Китайскому языку. С репетитровами никак не получается — происходит перегруз (мы водим ребенка в шкуол английского языка).
В соответствии с этим бзиком, был найден детский сад с углубленным изучением Китайского языка. Точнее — школа-интернат №11 http://schisz11.mskobr.ru/ . При этом она относится к СЗАО, т.е. в неё ходят дети из районов Северное/Южное Тушино, Митино, Щукино, Строгино и некоторых других. Да, находится далековато, но это решается переездом в другой район — ведь есть еще 1,5 года впереди. Однако, почитав отзывы о школе, я сделал выводы: школа идеальна в начальных классах, а в средних и старших классах обучение ОЧЕНЬ слабое. Тому есть и подтверждение — если в первом классе у школы более 50 учеников, то к 11му классу остается не более 10…
Класс | Предметы углубленного изучения | Профиль класса | Режим обучения | Смена | Количество учащихся | ФИО классного руководителя |
---|---|---|---|---|---|---|
1-А | Первая | 29 | Мазничка Надежда Викторовна | |||
1-Б | Первая | 26 | Кутляева Елена Павловна | |||
11-А | Филологический профиль | Первая | 6 | Савельзон Ирина Самуиловна |
Не вариант. Поэтому пришлось смотреть другие школы (не с углубленным изучением китайского языка — таких в Москве всего 2 школы, и вторая находится ну очень далеко, поэтому её даже рассматривать не стал).
В моем райончике (Северное Тушино) я нашел школу №1399 с углубленным изучением иностранных языков, находящуюся на улице Лациса. Однако, почитав о преподавательском составе и новой директриссе школы, понял, эта школа далека от идеала — учителя хамят, и не дают знаний, даже английского языка. Тем более, мы ходим на английский язык дополнительно, а смысл изучать второй иностранный даже на базовом уровне (и не китайский при этом) — не то, чего бы я хотел от школы. Ну и с приходом новой директриссы сильные преподаватели ушли из школы. Не вариант.
Прямо рядом с моим домом находятся две общеобразовательных школы: №827 и №1057.
В принципе, плюсом для них является то что ребенок сможет самостоятельно ходить в школу даже в первых классах. Поэтому просто привожу ссылки на отзывы о школах.
Судя по информации на официальном сайте школы №827, у них даже присутствуют лицейские и гимназистские классы. Однако, преподавательский состав …. настораживает. В отзывах учителя даже занимаются рукоприкладством. А раз они забывают что такой метод «вообще не педагогический», то что у них происходит на профессиональном уровне — остается только догадываться.