Невероятные факты
Одна только мысль о том, что триллионы бактерий живут на нашей коже и в нашем теле наводит на некоторых жуть.
"Но так, как человек не может прожить без углерода, азота, защиты от заболеваний, он также не может жить без бактерий ", - рассказывает микробиолог и автор книги "Союзники и враги: как мир зависит от бактерий" Анна Макзулак (Anne Maczulak).
Большинство людей узнают о бактериях только в контексте определенных заболеваний, что естественным образом сказывается на человеческом негативном отношении к ним. "Сейчас самое время подумать о том, как они помогают нам, потому что это очень сложный, многоступенчатый процесс", - добавила Макзулак.
Крошечные властелины
В почве и океане бактерии – это основные игроки, принимающие активное участие в разложении органического вещества и круговороте химических элементов, таких как углерод и азот, которые необходимы для жизни человека. В связи с тем, что растения и животные не могут создавать некоторые из молекул азота, мы должны жить, при этом почвенные бактерии и цианобактерии (сине-зеленые водоросли) играют абсолютно незаменимую роль в превращении атмосферного азота в те формы азота, которые растения могут поглощать, тем самым, создавая аминокислоты и нуклеиновые кислоты, которые, в свою очередь, являются строительными блоками ДНК. Мы питаемся растительной пищей и тем самым пожинаем плоды всего этого процесса.
Бактерии также играют роль в циркуляции и другого не менее важного компонента для жизни человека. Это вода. За последние годы ученым университета Луизианы удалось обнаружить доказательства того, что бактерии являются основной составной частью многих, если не большинства крошечных частиц, которые провоцируют в облаках создание снега и дождя.
Бактерии и человеческое тело
На человеческом теле и внутри него бактерии играют не менее важную роль. При работе пищеварительной системы, они помогают нам в переваривании пищи, так как мы не в состоянии это делать самостоятельно. "Мы получаем намного больше полезных веществ из пищи, которую употребляем именно благодаря бактериям", - отмечает Макзулак.
Бактерии, находящиеся в пищеварительной системе, предоставляют нам необходимые витамины, такие, как биотин и витамин К, а также являются нашими главными источниками питательных веществ. Эксперименты, проводимые на морских свинках, показали, что животные, выращенные в стерильных условиях без бактерий, постоянно недоедали и умирали молодыми.
Согласно Макзулак, бактерии, находящиеся на поверхности кожи (около 200 видов у обычного здорового человека, по данным исследователей из университета Нью-Йорка), активно контактируют друг с другом, обеспечивая тем самым нормальную работу организма. Также важно отметить, что как внешние, так и внутренние бактерии, оказывают огромное воздействие на формирование и развитие иммунной системы.
Как утверждает микробиолог из университета штата Колорадо Джеральд Каллахан (Gerald Callahan), от активности как полезных, так и вредных бактерий – это именно то, от чего в последствии зависит как отреагирует иммунная система на патогенные изменения в организме. Исследование, опубликованное в медицинском журнале New England Journal, также подтвердило, что дети, которые растут в условиях, защищенных от бактерий, имеют более высокий риск развития астмы и аллергии.
Но все же это не означает, что полезные бактерии не могут быть опасными. Как говорит Макзулак, обычно, полезные и вредные бактерии – это нечто взаимоисключающее. Но иногда ситуация оборачивается совсем по-другому. "Бактерия стафилококка является ярким тому примером, потому что ее дом обитания – это вся наша кожа", - объясняет Макзулак. Целые колонии золотистого стафилококка, живущие, к примеру, на нашей руке, могут спокойно сосуществовать с человеком без ущерба для здоровья, но стоит вам только порезаться или каким-либо другим способом скомпрометировать вашу иммунную систему, то бактерии тут же могут начать буйствовать, тем самым, вызвав развитие инфекции.
Количество бактерий в организме человека превышает количество клеток человека в 10 раз. "Это немного жутко, но это поможет нам представить, какую роль играют эти организмы".
Горькая мысль о том, сколького мог бы достигнуть человек, если бы не надобность зарабатывать на жизнь, посещала, наверное, каждого из нас. С началом экспериментов по введению безусловного основного дохода не думать о том, как можно было бы потратить свой полностью свободный от работы день, становится всё сложнее. Но и у этих мыслей есть тёмная сторона: а что, если ничего не выйдет? Что, если без привычных восьми часов приятной или не очень приятной трудовой деятельности нам просто не удастся проживать день за днем? Вдруг мы не в состоянии писать пейзажи, читать Платона и уж тем более творчески коммуницировать друг с другом семь дней в неделю?
Никита Сетов
старший преподаватель факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Представьте, что вам больше не нужно вставать в полседьмого утра, вливать в себя чашку гадкого растворимого кофе и тащиться на другой конец города в офис, чтобы получить по итогам месяца некоторую сумму денег, которой всё равно не хватит на то, чтобы удовлетворить все ваши потребности, но которая позволяет вам относительно безбедно существовать. И вдруг вы узнаёте о решении правительства ввести безусловный основной доход в размере, предположим, той самой суммы, которую вы зарабатываете в ненавистном офисе на другом конце города. Думаю, вы сразу испытаете эйфорию: больше нет необходимости впахивать, можно посвящать больше времени семье, хобби, иным занятиям и так далее. Но что последует за этим?
Уверен, что многие будут говорить о взлёте культуры, мощном импульсе развития социальных проектов, новых формах общественного взаимодействия и так далее. На мой взгляд, ничего этого не произойдёт. Наступившая эйфория очень скоро сменится индивидуальной и общественной апатией, которая в крайней и наиболее распространённой форме будет предполагать дислокацию на диване перед телевизором с пакетиком чипсов. Причиной этого нелицеприятного сценария станет то, что свобода, обретённая индивидами в силу появления свободного времени и независимого от трудовой деятельности дохода, будет слишком неопределённой. Человек XXI века испытывает постоянную потребность в регламентирующих его деятельность схемах, устоявшихся традиционных моделях поведения, где каждый час и минута расписаны в органайзере. Не стоит также забывать о том, что человек, живущий в капиталистическом обществе XXI столетия, есть человек работающий - и никак иначе. Введение безусловного основного дохода может стать триггером уничтожения нашей основной социальной функции - трудовой деятельности, которую мы обмениваем на заработную плату.
Сергей Шклюдов-Риекстиньш
политтехнолог, журналист
Подразумевается, что всё равно при сокращении рабочего времени будет достигнут какой-то предел, граница, за которыми всё-таки придётся взять в руки лопату и копать траншею «отсюда» и «до обеда». Даже Карл Маркс, который обещал, что после конца истории и наступления коммунизма, когда каждый человек сможет выбирать, чем ему заниматься - рыбной ловлей, критикой или же любимым занятием Уинстона Черчилля, а именно строительством кирпичной стены в никуда, - всё равно сохранится место для принудительного труда. Даже в утопическом раю каждому человеку, преодолевая свою лень и фрустрацию, придётся возложить на себя «час-два» негативного труда. Правда, при этом коммунизм предполагал преодоление отчуждения и раскрытие всех творческих способностей человека. Считалось, прямо как в «педагогическом» романе Бориса Акунина «Азазель», что природой созданы люди, ловящие неимоверный кайф от мытья посуды или прокладывания траншей. Капитализм частично воплотил марксову утопию в жизнь, переложив часть забот на роботов и технику. В роботах и технике видел спасение от труда и сам Карл Маркс.
Даже сегодня, в сумерках постмодерна, политическая теория по-прежнему смотрит на понятие работы из двух башен из слоновой кости. И имена им «капитализм» и «социализм». С детства, с «учебника по экономике за первый класс» нам внушали теорию нежного немца-статистика Эрнста Энгеля, которая в упрощённом виде гласит, что «при удовлетворении всех материальных потребностей человека в нём просыпается спрос на товары духовные». Хлеба и зрелищ мы хотим не одновременно, но последовательно. «Духовный продукт» может быть сфабрикован только «внутренне свободным человеком», пролетарием умственного труда, преодолевшим своё отчуждение. В этом вульгарный капитализм и вульгарный социализм сходятся. Однако наблюдается забавная вещь. Даже несмотря на то, что капитализм сегодня по-прежнему характеризуется как «отчуждение», «принуждение», «несвобода», а социализм - как «свобода», «преодоление отчуждения», «безграничное творчество», на самом деле две равновеликие формации, как два магнитных полюса Земли, уже начали меняться местами.
Капитализм сегодня даёт нам полную свободу предпринимательства и творчества, облачные сервисы, биткоины и аутсорсинг. Социализм же наоборот: перед левыми правительствами современной Европы остро встаёт вопрос о том, как прокормить неработающее большинство за счёт активного капиталистического меньшинства, как преодолеть экономический, демографический, миграционный кризис и кризис массовой безработицы разом. В результате мы видим удивительное: в лейбористской, дотэтчеровской Англии кризис привёл к тому, что в неделе осталось три рабочих дня и массы трудящихся требовали одного - труда; в шрёдеровской Германии социал-демократы воплощают в жизнь программу «Повестка дня - 2010», цель которой - сократить льготы, ужесточить трудовое законодательство и через это «встряхнуть рынок»; в современной Дании в 2011 году левоцентристское правительство предлагало увеличить рабочий день на 12 минут, через это выцыганить у рынка лишний час в неделю и уже через это «поднять экономику»
Мы приходим к выводу, что сегодня развитой капитализм символически несёт нам освобождение, а евробюрократический социализм, наоборот, принуждение к работе и труду. Поэтому на вопрос, приведёт ли освобождение от Работы (с большой буквы) к культурному росту, ответ определённый: да. Но только не той прямой дорогой перерастания количества материальных потребностей в духовное качество. А так, как и завещал Карл Маркс: через технику, прогресс и тотальную роботизацию. Так же на сон грядущий будет уместно вспомнить практику безусловного дохода, внедряемого сегодня в Финляндии и Швейцарии отнюдь не евробюрократами и поклонниками бюджетных правил. Государство даёт тебе несколько тысяч евро в месяц, толкает в спину и как бы ненароком говорит, если цитировать известный демотиватор: «Развивайся, мудак». И все инструменты для развития у нас уже есть.
Дмитрий Ахтырский
кандидат философских наук,
независимый исследователь, США
Итак, представим себе, что программа введения безусловного основного дохода вступила в действие. Для начала замечу, что эта идея не настолько радикальна, как многим представляется. Во всяком случае, такие социальные нововведения, как всеобщая воинская повинность и затем её отмена, система пенсионного обеспечения и фиксированного восьмичасового рабочего дня, женское равноправие и так далее - всё это столь же революционные трансформации. Общество, несмотря на то, что большое количество индивидуумов и социальных групп боялось этих нововведений, пошло на эти перемены, поскольку эксперимент есть базовый элемент реформистского социального пространства.
Система вэлфера, пенсионного обеспечения и гарантированных оплачиваемых отпусков как раз и представляет собой элементы социальной структуры, предваряющие введение безусловного основного дохода.
Смогут ли люди распоряжаться своим свободным временем так, чтобы отсутствие необходимости заботиться о своём выживании не привело их к деградации? Полагаю, что ответ в целом должен быть положительным. Тому порукой - функционирование той же системы пенсионного обеспечения.
Экономической проблематики введения безусловного основного дохода я здесь касаться не буду. Что же касается того, повысится или понизится в результате культурный уровень социума, который реализует эту идею, то результат будет зависеть от того, сумеет ли общество трансформировать систему образования и иные институции так, чтобы помогать индивидууму вырабатывать более высокие мотивации к творческой деятельности. Полагаю, что переход к более высоким мотивациям деятельности есть едва ли не важнейшая задача человечества, если оно намерено идти по пути развития. Отказ от экспериментов в этом направлении был бы равносилен отказу от развития, признанию принципиальной непреодолимой ущербности человеческой цивилизации.
Селезенка выполняет роль фильтра при борьбе организма с микроорганизмами и частицами инородного происхождения, попадающими внутрь, и вырабатывает в организме защитные антитела. Люди, у которых по той или иной причине была удалена селезенка подвержены повышенной чувствительности к разнообразного плана инфекциям и бактериям.
Селезенка принимает участие в выработке крови и в ней находятся эритроциты, которые при возникновении ситуации кризиса в организме могут включаться в общее течение крови и поддержать нормальное состояние, в случае необходимости. Как и всякий орган человека, при ее возможных заболеваниях, она может вызвать очень серьезные проблемы.
Почему удаляют селезенку
Этот орган расположен достаточно глубоко в организме человека - в забрюшной полости. Организм человека таким образом защищает ее поверхность, мягкую и нежную, очень чувствительную к физическим повреждениям. Разнообразные травмы, полученные в результате автомобильных аварий, непредвиденных падений и ударов или в драке, в прямом смысле слова могут на куски порвать селезенку, после чего нет никакой возможности ее восстановить или укрепить, и приходится прибегать к ее удалению, что наносит огромный вред здоровью человека.
Сколько можно прожить без селезенки
Конечно, при отсутствии селезенки, человек сможет как-то жить, благодаря огромным возможностям по компенсации нашего организма, но все-таки ее потеря, как органа обеспечивающего инфекционную защиту организма, в большой мере наносит большой вред. Именно поэтому перед проведением операции, пациент проходит процедуру вакцинации против самых опасных вирусов.
После того, как селезенка удаляется, выполнение ее функций принимают на себя печень человека и его костный мозг. А вот очищение крови от погибших тромбоцитов не выполняется, и они циркулируют в организме человека, угрожая возникновением тромбоза. По этой причине, пациентам, перенесшим удаление селезенки, приписываются антикоагулянты - специальные медицинские препараты, разжижающие кровь и предотвращающие склеивание тромбоцитов. Люди, перенесшие операцию по удалению селезенки, должны постоянно находиться под присмотром врачей - гематологов.
Почему увеличилась селезенка
Увеличение объема селезенки происходит как раз по причине выполнения ею своих непосредственных функций по защите организма, ведь при этом ею вырабатывается большое количество лейкоцитов. Она может увеличиться в объеме в более чем в три раза. А когда инфекция будет побеждена, он снова приходит в норму и станет весить примерно 150 граммов.
Непредвиденное увеличение объема селезенки (патология селезенки) иногда происходит при наличии кисты на ней или при заболеваниях печени, таких как цирроз или гепатит. Бывают случаи ее увеличения из-за возникновения тромба кровеносной вены селезенки. В результате таких случаев появляется риск прямого повреждения органа.
Такое заболевание как инфаркт селезенки происходит вследствие омертвения окружающих ее тканей, на что брюшная полость человека реагирует болью.
Может ли человек жить без Бога?
Не смотря на утверждения атеистов и агностиков на протяжении столетий, человек не может жить без Бога. Человек может иметь смертное существование, не признавая Бога, но не без факта Бога.
Как Создатель, Бог дал начало человеческой жизни. Утверждать, что человек может существовать отдельно от Бога, значит утверждать, что часы могут существовать без часовщика, или что рассказ может существовать без рассказчика. Мы обязаны своим существованием Богу, по Чьему образу были сотворены (Бытие 1:27). Наше существование зависит от Бога, признаем мы Его существование или нет.
Бог постоянно дарует и поддерживает жизнь (Псалом 104:10-32). Он является жизнью (Иоанна 14:6), и все творение живет только силой Христа (Колоссянам 1:17). Даже отвергающие Бога получают поддержку от Него: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:45). Думать, что человек может жить без Бога, это то же самое, что предполагать, что подсолнух может жить без света или роза – без воды.
Как Спаситель, Бог дает вечную жизнь тем, кто верит. Во Христе – жизнь, являющаяся светом людям (Иоанна 1:4). Иисус пришел, чтобы мы могли обрести жизнь: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). Всем, кто возлагает свою веру на Него, обещана вечность с Ним (Иоанна 3:15-16). Чтобы человек жил – на самом деле жил – он должен знать Христа (Иоанна 17:3).
Без Бога человек имеет лишь физическое существование. Бог предостерег Адама и Еву, что в день, когда они отвергнут Его, они умрут (Бытие 2:17). Как мы знаем, они ослушались, но не умерли физически в тот же день; скорее, они умерли духовно. Что-то внутри них умерло – духовная жизнь, которую они знали, близость с Богом, возможность наслаждаться Им, невинность и чистота их душ – все это исчезло.
Адам, созданный для жизни и общения с Богом, был обречен на полностью плотское существование. То, что, по Божьему намерению, должно было произрасти от пыли к славе, теперь из пыли возвращалось в пыль. Точно так же, как Адам, человек без Бога сегодня все еще функционирует в земном существовании. Такой человек может казаться счастливым – как бы ни было, в этой жизни можно получить наслаждение и удовольствие. Но даже те наслаждения и удовольствия невозможно полностью получить без отношений с Богом.
Некоторые люди, отвергающие Бога, живут жизнью развлечений и веселья. Кажется, что их погоня за плотским приносит им беззаботное и довольное существование. Библия говорит, что существует определенная мера удовольствия, получаемого от греха (Евреям 11:25). Но проблема в том, что оно является временным; жизнь в этом мире коротка (Псалом 90:3-12). Рано или поздно, гедонист, как блудный сын из притчи, осознаёт, что мирские удовольствия исчезают (Луки 15:13-15).
Тем не менее, не каждый, кто отвергает Бога, является пустым искателем удовольствий. Существует множество неспасенных людей, живущих дисциплинированной, благоразумной жизнью – и даже счастливой, и полной жизнью. Библия предоставляет определенные моральные принципы, которые принесут пользу каждому в этом мире – верность, честность, самоконтроль и т.д. Но, опять-таки, без Бога человек имеет только этот мир. Достойная земная жизнь еще не дает гарантии, что мы готовы к жизни будущей. Ознакомьтесь с притчей о богатом земледельце в Евангелии от Луки 12:16-21, а также об обмене Иисуса с богатым (но чрезвычайно моральным) молодым человеком в Матфея 19:16-23.
Без Бога человек не реализует себя, даже в земной жизни. Человек не может обрести мир с окружающими его людьми из-за того, что не может достичь мира с самим собой. Человек обеспокоен, так как он не имеет мира с Богом. Погоня за удовольствием только ради удовольствия является свидетельством внутренней дисгармонии. Искатели удовольствий на протяжении истории снова и снова открывали, что сиюминутные развлечения в жизни ведут лишь к более глубокому отчаянию. Очень тяжело избавиться от постоянного ощущения, что «что-то не так». Царь Соломон отдался погоне за всем тем, что предлагает этот мир, и он записал свои мысли по этому поводу в книге Экклесиаст.
Соломон открыл, что знание само по себе бесполезно (Экклесиаст 1:12-18). Он также выяснил, что удовольствие и богатство тщетны (2:1-11), материализм недальновиден (2:12-23), а богатство – скоротечно (глава 6). Он подытоживает, что жизнь – это Божий дар (3:12-13), и единственным разумным образом жизни является страх Божий: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (12:13-14).
Иными словами, в жизни есть нечто большее, чем физическое измерение. Иисус подчеркнул этот момент, когда сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Не хлеб (физический аспект), но Слово Божье (духовный) поддерживает нашу жизнь. Бесполезно искать в себе лечение или причину всех наших несчастий. Человек может найти жизнь и самореализацию только тогда, когда признает Бога.
Без Бога участью человека является ад. Человек без Бога является духовно мертвым; когда оканчивается его физическая жизнь, он испытывает вечное отделение от Бога. В притче Иисуса о богаче и Лазаре (Луки 16:19-31), богач живет жизнью, полной удовольствий, не задумываясь о Боге, в то время как Лазарь всю свою жизнь страдает, но знает Бога. Лишь после своей смерти они оба осознают последствия выборов, сделанных ими при жизни. Богач осознал слишком поздно, что в жизни есть нечто большее, чем погоня за богатством. В то время, Лазарь в раю обрел покой. Для обоих мужей краткая продолжительность их земного существования померкла в сравнении с вечным состоянием их душ.
Человек – это уникальное создание. Бог поместил чувство вечности в наши сердца (Экклесиаст 3:11) и это чувство вечной участи может найти свое исполнение только в Боге.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Английская писательница Сесилия Ахерн дала удивительно точное определение понятию дом: “Это не место, а состояние души”. Короткое слово “дом”, безгранично наполнено теплом, уютом и спокойствием.
У каждого человека свое представление о доме. Раньше мне доводилось задаваться вопросом: можно ли прожить без дома? Но теперь знаю точно: нельзя, ведь дом является истоками и опорой для человека. Не зря выражение “мой дом – моя крепость” укоренилось в сознании многих людей.
Своя “крепость” укроет в трудную минуту, защитит
от переживаний, а родные стены согреют душу.
Если бы люди не имели собственного жизненного пространства, они не могли бы испытывать счастья от визитов друзей и родни. Отсутствие дома можно сопоставить с отсутствием семьи и родины. Ведь дом – не просто здание с крышей, защищающее от непогоды, это место, где формируется личность, закладываются устои. С домом своего детства связана масса воспоминаний. И сколько бы ни проходило лет, тебе всегда будут рады, ведь в родном доме царит понимание и забота. Он дорог каждому человеку, поскольку связывает прошлое с настоящим.
Тема дома значима для любого писателя. Через
описание условий жизни, авторы дают нам представление о героях произведений. М. Ю. Лермонтов отождествлял дом с родиной. Его произведения пронизаны грустной любовью к отчизне. В стихотворении “Родина” поэт признается, что любит ее, но “странною любовью”. Ему близок неприхотливый деревенский быт: “изба, покрытая соломой”, “с резными ставнями окно”. В описании природы Лермонтов передает красоту и таинственность России. Для него родина – родной дом, который манит, восхищает и завораживает.
Большинство людей неразрывно связывают дом с семьей, но на примере героини “Телеграммы” К. Паустовский показывает: порой бывает иначе. Анастасия уезжает в Ленинград, оставив мать и отчий дом. Лишь после смерти самого родного человека она осознает, насколько близок ей этот ветхий дом и его хозяйка, которая искренне любила ее. Удастся ли Анастасии наполнить осиротевшее строение теплом и уютом, который умело создавала мать? Видимо, ей это не по силам…
В доме нуждается любое живое существо. Птицы и животные тоже строят дома: вьют гнезда, роют норки и создают свои семьи. Но для человека понятие дом включает в себя гораздо больше: это не просто защита от влияния внешнего мира, но и духовная опора!
Другие работы по этой теме:
- Как прожить жизнь, “высокую и интересную”, – вот проблема, над которой размышляет Л. Серова. Раскрыть данный вопрос автору помогают довольно известные примеры из истории России:...
- Может ли честный человек совершить бесчестный поступок? Зачастую героев литературных произведений можно четко разделить на “положительных” и “отрицательных”. Но вот в повести Карамзина “Бедная Лиза”...
- Ранние произведения М. Горького раскрывают основы мировоззрения молодого писателя, его философской мысли, его понимания человека и человеческих качеств. Центральным образом романтических произведений этого периода является...
- Описание дома на английском с переводом We all live somewhere: in an apartment, in a house, etc. As the English say, “My home – my...
- Дом, чувство домашнего тепла и уюта играют в жизни каждого человека важную роль. Не зря существует выражение “Мой дом – моя крепость”. Действительно чувство дома...
- Принесение в жертву своих личных интересов для того, чтобы сделать более благополучной жизнь других людей называется самопожертвованием. Человек считается существом высокоорганизованным, знакомым с такими понятиями,...
- Обществом творится история, но при этом им всегда кто-то управляет. Это может быть, как группа людей, так и один человек: лидер по натуре, фанатично предан...