Успешно сдать ЕГЭ – мечта каждого выпускника школы и их родителей. Подготовка ведется, как правило, с привлечением репетиторов. А так как предметов сдается несколько, то сумма на оплату дополнительных занятий набегает не малая.
А ведь подготовиться к ЕГЭ можно и самостоятельно!
Инструменты для подготовки: учеба, контрольные, олимпиады
Начинать подготовку нужно не позже, чем за год до испытания.
Текущие оценки по предмету не отражают объективно уровень по всему курсу, например, математики. На ЕГЭ оцениваются знания и практические навыки за несколько лет.
Используйте все возможности пополнить и проверить свои знания.
- На уроках внимательно слушайте объяснения преподавателей. Не стесняйтесь задавать вопросы, просите объяснить еще раз непонятные моменты. Материалы ЕГЭ состоят из тем, изученных в школе.
- По своей сути ЕГЭ – контрольная работа повышенной сложности. Значит, не стоит прогуливать контрольные работы. Они дают возможность проверить уровень знаний, обнаружить темы, которые следует подучить и дают навык работы с задачами. Ведь результат зависит от умения понять задание. Как это ни странно, но большинство ошибок из-за неправильно прочитанной задачи, от того, что не поняли вопрос.
- Участвуйте в предметных олимпиадах. Они не ограничены школьной программой и их проведение несколько похоже на проведение ЕГЭ. В процессе подготовки к участия вы получите новые знания и навык работы над нестандартными заданиями.
Для повышения мотивации рассматривайте обучение именно как инструмент подготовки к ЕГЭ.
Учеба – это труд. Тяжелый, но посильный.
Уточните критерии этого года
Каждый год в порядок проведения, структуру ЕГЭ вносятся изменения. Поэтому, на начальном этапе подготовки, ознакомьтесь с форматом экзамена, актуальным на период сдачи.
Для этого на сайте ФИПИ найдите спецификации и кодификаторы по предметам, которые сдаете. Это даст возможность понять, к чему готовиться и чего от вас потребуется на экзамене. Какие практические навыки вам отработать.
Обратите внимание на критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Изучите требования по оформлению.
В спецификации описана структура экзамена, состав КИМ. Кодификатор содержит список тем, по которым будут задания на ЕГЭ.
Все изменения в ход и содержание вносятся в начале учебного года.
Что понадобится для подготовки
Для самостоятельной подготовки в ЕГЭ дома нужны:
- учебники;
- справочные материалы;
- интернет-ресурсы;
- пособия.
Самое главное, что понадобится – желание. Без этой составляющей самостоятельная подготовка маловероятна.
Цель подготовки – понять материал. Здесь не поможет просто выучить. В стрессовой ситуации, а сдача ЕГЭ относится к таким, мозг воспроизводит понятные вещи.
Для чего нужны учебники и справочные материалы, пособия понятно. Рассмотрим подробнее интернет-ресурсы. При самостоятельной подготовке к ЕГЭ они играют чуть ли не главную роль.
Онлайн-лекции и видео-уроки
Решили вариант КИМ ЕГЭ и получили неудовлетворительный результат? Это не повод для расстройства, а руководство к действию: изучению материала.
Найдите видео-урок по теме задания. Преимущество интернета в том, что есть возможность выбирать стиль преподавания и подачи материала.
Не тратьте много времени на поиски и просмотр. Руководствуйтесь тем, что в первой выдаче поисковика самые популярные видео-уроки, а значит, самые качественные.
Сразу же после просмотра решите несколько задач по теме. Сделать это можно там же на сайте с демоверсией.
Интернет в этом случае заменяет репетитора. Только ему не нужно платить за услуги большую сумму.
Отследить результативность подготовки
В случае, если прорешиваете КИМы на одном сайте, воспользуйтесь функцией сохранения результатов. Тогда вы сможете увидеть прогресс и провести анализ ошибок. Это нужно для того, чтобы определить какой материал необходимо подтянуть.
Особое внимание на ошибки, связанные с рассеянностью, невнимательностью. Не вписанный ответ, пропущенный или неучтенный знак, забирают баллы. Память и внимание тоже нужно тренировать.
Изучите кодификаторы на сайте ФИПИ
Заходим на сайт ФИПИ, находим раздел ЕГЭ и ГВЭ-11, открываем страницу «Демоверсии, спецификации и кодификаторы». Документы здесь структурированы по предметам – скачиваем для тех, которые вы сдаете. В архиве также могут быть всякие полезности вроде словариков, сборок слов, правил и формул.
Прежде всего, открываем кодификатор – здесь отмечены разделы образовательной программы, которые будут проверяться на экзамене. Отметьте темы, которые вы знаете и которые не знаете.
Планирование
Кодификатор даст представление о количестве тем, которые нужно изучить по каждому предмету. В начале подготовки этот объем ужасает.
Но нет ничего невозможного. Правильное планирование поможет усвоить весь необходимый объем.
- Распределите подготовку по дням недели: один день – один предмет. Это даст более глубокое погружение в информацию. Ведь кроме подготовки к ЕГЭ будут еще и домашние задания по текущему учебному процессу.
- Выделяйте 1,5-2 часа ежедневно и обязательно делайте один-два перерыва по 15 минут. Утомленный мозг не запоминает информацию, а «проходит» ее.
- Составляйте план-задание на каждое занятие, отмечая изученные темы. Вы увидите результативность своей работы и сможете отследить что уже сделано, а что еще нужно выучить.
Начинайте занятие с решения демоверсии. Так вы оцените начальный уровень знания и понимания темы и поймете, какой объем придется по ней изучать.
В зависимости от того, сколько времени у вас есть, сформируйте план обучения. Лучше всего начать заниматься минимум за год до экзамена, но вполне реально освоить азы быстро – за месяц, за неделю и даже за день.
Составьте примерную «образовательную программу», в которой темы будут идти по нисходящей. От базовых аспектов к наименее значимым деталям. Сформируйте график занятий и ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживайтесь его. Самое сложное в самостоятельной подготовке – это дисциплина. Никто не стоит над вами с палкой, потому организовать себя очень сложно. Ни в коем случае не пропускайте занятия – ничего не получится, если вы будете откладывать на завтра.
Помните, что занимаетесь вы не для кого-то, поэтому не стоит обманывать самого себя. Если материал не усвоен, выделите на него дополнительный день или подойдите к преподавателю и попросите объяснить. Возможно, вам смогут помочь кто-то из друзей.
Пройдите демоверсию экзамена
Существуют сайты, на которых имеются демонстрационные версии заданий ЕГЭ. Их можно решать непосредственно на сайте и получить результат.
Чаще всего выставлены типовые задания, без повышенного уровня и практических заданий.
Можно решить демоверсию из скаченного на сайте ФИПИ архива, но это не совсем удобно – проверять придется самостоятельно, сверяясь с ответами.
Удобнее решить демоверсию онлайн, например на Яндекс.ЕГЭ – здесь система сама проверит ваши ответы и подсчитает количество баллов. Проблемы только с частью С – проверить сочинение, изложение и эссе с помощью сервисов технически невозможно. Это придется делать самостоятельно, оценивая работу по критериям из спецификации.
Тренировка в реальных условиях
Используйте все возможности «репетиции» ЕГЭ. Процедура сдачи экзамена – стресс. Тренировка поможет сохранить спокойствие в реальных условиях. А это залог успеха.
В идеале, пройти всю процедуру, с входом через металлоискатели, решение задач под прицелом видеокамер.
На сайте ФИПИ есть описание самых распространенных ошибок, которые делали выпускники прошлых лет. В большинстве случаев они стоили потерянных баллов. Учтите этот опыт.
Психологическая подготовка
В период подготовки к ЕГЭ и в день сдачи почаще вспоминайте слова Карлсона «Спокойствие, только спокойствие». Вы, вероятно, замечали, что, когда волнуетесь, труднее сосредоточиться и что-то вспомнить.
Способствует адекватному восприятию ЕГЭ уверенность в своих знаниях, подтвержденная результатами тренировочных экзаменов и демоверсий.
Не принимайте успокоительные препараты в последние дни перед ЕГЭ. Они тормозят работу мозга и в ситуации сильного стресса дают сонливость.
Физическая подготовка
Срочно мобилизуем все системы и силы организма. Физическое состояние тоже важная составляющая.
В период болезни подготовка к экзамену обычно останавливается, а значит или возрастает нагрузка в следующие дни или что-то остается невыученным. После заболевания организму требуется несколько дней на восстановление.
Прогулки, физическая активность, усиленное правильное питание и соблюдение режима дня способствуют поддержанию физического состояния и вам хватит сил и здоровья на подготовку и сдачу ЕГЭ.
Самостоятельно подготовится к ЕГЭ под силу каждому ученику. Со стороны родителей потребуется готовность поддержать и помочь, контроль за результатами подготовки.
Уважаемые родители, отмечайте любые, даже самые маленькие успехи ребенка. Сравнивайте его предыдущий уровень знаний с тем, что есть на данный момент. И никогда не сравнивайте с другими детьми.
Подготовка к ЕГЭ по конкретному предмету
У каждого из предметов есть свои особенности, которые нужно учитывать при подготовке к экзамену. На базе отзывов выпускников прошлых лет мы сформировали конкретные советы, которые помогут вам сдать ЕГЭ на хороший балл.
Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку
Понять (не зазубрить, а понять) и запомнить правила, заучить слова-исключения и азы пунктуации. Не поленитесь, возьмите свод правил и прочтите их все – отметьте для себя те, которые не помните или помните плохо, после чего заучивайте их по 1-2 за день, делайте проверочные задания. В сети таких заданий миллионы, искать не сложно. Согласно статистике выпускники 11-х классов чаще всего ошибаются в следующих правилах, темах и разделах:
- Орфография – правописание «н» и «нн» в прилагательных, причастиях; правописание «о» и «ё» после шипящих; приставки «пре» и «при».
- Частицы и союзы – правописание «не» и «ни»; правописание союзов.
- Пунктуация – прямая речь; причастные и деепричастные обороты, запятая перед «и».
- Лексика – вводные слова.
- Грамматика – слитное и раздельное написание наречий; написание наречий и существительных через дефис.
Совет: обязательно выучите типы придаточных и склонение числительных. На них тоже «попадаются» десятки тысяч выпускников.
Также важно учить всевозможные слова-исключения – они не поддаются правилам (по крайней мере, правилам из школьной программы) и их нужно просто запомнить. В идеале нужно оформить их приемлемым шрифтом, напечатать или написать от руки, после чего повесить над рабочим столом. Чаще смотрите на них – это один из самых эффективных способов запоминания.
Подготовка к части С сложнее. Здесь вам потребуется написать сочинение-рассуждение, опираясь на прочитанный текст. Обычно предлагают отметить, что имел ввиду автор, и высказать собственное мнение по этому вопросу. Худшее решение – подключить эмоции и начать «качать права» в своем повествовании. Лучшее решение – посмотреть и запомнить на критерии оценки и написать сочинение в полном соответствии с ними, ничего не придумывая и не изобретая, добавляя лишь самую малость эмоций. Критерии оценки сочинения есть в спецификации.
Как подготовиться к ЕГЭ по математике
Математика – самый сложный для самостоятельной подготовки предмет. Прежде всего, из-за заданий в части С. Части А и В без репетитора освоить вполне реально – учим правила и формулы, те, которые запомнить сложнее всего, распечатываем или выписываем, после чего вешаем над рабочим столом и как можно чаще смотрим на них.
В каких базовых темах чаще всего допускают ошибки выпускники:
- Тригонометрические формулы.
- Логарифмические уравнения.
- Правила дифференцирования.
- Основные теоремы геометрии.
- Первообразные и интегралы.
При подготовке к ЕГЭ по математике рекомендуется как можно больше решать. Начните с демоверсий экзаменационных вариантов. Ведь правил и формул в школьной программе не так уж и много – опять же отсылаем вас к кодификатору – посмотрите, что нужно знать, чем можно пользоваться, что важно запомнить в первую очередь. Если вы чувствуете, что решение определенного сегмента задач идет плохо – решайте их как можно больше, подключайте обычные учебники из школьной программы, смотрите готовые решения.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории
История – это не совокупность дат и событий. Это, прежде всего, хронология. Именно поэтому подготовку стоит построить не на зазубривании дат и персоналий, а на построении хронологических цепочек, выявлении причин и следствий. Посмотрите темы кодификатора – они практически полностью повторяют образовательную программу по истории России с древнейших времен до наших дней.
Подготовку стоит построить таким образом: если есть хотя бы полгода, то начните сначала (с древнейших времен) и ежедневно проходите по 2-3 темы (в зависимости от времени, которым вы располагаете).
Так вы поймете последовательность событий и будете понимать, что отмена крепостного права никак не могла произойти в 1451-м году, а Иван Грозный никак не мог посещать Петербург.
Темы, в которых чаще всего путаются выпускники:
- Теории происхождения Руси (норманнская, центристская и другие).
- Феодальная раздробленность.
- Смута.
- Реформы Петра I.
- Отечественная война 1812-го года.
- Первая мировая война.
- Революция 1917-го года и гражданская война.
- Вторая мировая война.
- Оттепель.
Образовательная программа по истории – это огромный объем знаний. Поэтому если на подготовку у вас осталось только 2-3 месяца, нет никакого смысла пытаться изучить все целиком. Берите важнейшие события и изучайте их по плану. Например, войны: причина, ход, основные битвы, полководцы, итоги. Или реформы: предпосылки, даты проведения, содержание, следствия. Также стоит зазубрить ключевые даты – начала и завершения войн, проведения важнейших реформ, правления глав государства и так далее.
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию
Подготовка хороша тем, что здесь не так много терминов, требующих запоминания точной трактовки. Здесь более важен кругозор, умение мыслить логически и отвечать на поставленные вопросы с позиции норм права и морали. При подготовке достаточно изучать темы из кодификатора и решать демонстрационные версии вариантов экзамена. Если при решении вы натыкаетесь на тему, которую вы не знаете или знаете плохо – отметьте ее для себя и изучите. Также постарайтесь искать причинно-следственные связи, опираться на факты.
Обществознание – один из немногих предметов, не имеющих очевидно «проблемных» тем. Выпускники ошибаются во всех одинаково часто, и нет никакой возможности привести статистику. Зато можно отметить ряд документов, которые обязательны к прочтению и изучению в ходе подготовки – например, Конституция РФ. Ознакомьтесь с полным перечнем в кодификаторе.
Что же касается части С, то здесь вас будет ждать эссе на заданную тему. Важно не быть слишком эмоциональным, даже если затронутый вопрос задевает ваши чувства. Обратитесь к спецификации и посмотрите на критерии оценки работы. Стройте свое повествование в соответствии с ней. Не пытайтесь угодить критериям до мелочей – сохраняйте свободный стиль изложения. Но приводите примеры, указывайте аргументы, подкрепляйте их фактами. Идеально, если вы сможете добавить прецеденты, пользуясь собственным кругозором.
Как подготовиться к ЕГЭ по биологии
Части А и В – это теория, которую просто нужно знать. Здесь нет ничего запредельного, потому открываем учебники и начинаем изучать все поэтапно. Это можно сделать даже за 2-3 месяца – большинство материалов легко запоминается, если вникать в тему и учиться оперировать терминами (важно знать их трактовку, а не запинаться при каждой новой встречи с неизвестным словом). Чаще всего выпускники школ путаются и ошибаются в следующих разделах школьной программы:
- Строение про– и эукариотической клеток.
- Онтогенез.
- Анатомия человека.
- Высшая нервная деятельность.
- Глобальная экосистема (учение В. И. Вернадского).
Теперь поговорим о подготовки к части С – она традиционно является наиболее сложной. Здесь необходимо применять теоретические знания на практике. По опыту прошлых лет даже знающие в деталях теорию выпускники ошибаются именно в применении своих знаний в ходе практического задания. Потому стоит готовиться, изучая реальные примеры выполнения задач из части С и транслируя полученный опыт на собственную практику. Используйте качественные видео-уроки. Их можно найти, например, на том же Яндекс.ЕГЭ. Вы сможете посмотреть, как решают задачи преподаватели и эксперты – перенимайте их методы.
Как подготовиться к ЕГЭ по физике
Подготовка должна включать в себя два базовых компонента – изучение теории, правил и формул и их применение на практике. Не рекомендуется просто зазубривать правила. Лучше всего решить 2-3 задания на каждую изученную вами формулу, либо проанализировать готовое решение. Здесь важно не столько знать, сколько понимать. Идеально, если у вас будет достаточно времени не только на промотор решения задач, но и на реальные опыты.
В каких темах выпускники ошибаются чаще всего:
- Принцип относительности Галилея.
- Закон Гука – сила упругости.
- Уравнение Менделеева — Клапейрона.
- Закон сохранения импульса.
- Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта
- Радиоактивность.
Чем больше вы будете решать – тем лучше. Если в распоряжении имеется хотя бы полгода, то распределяйте время подготовки примерно в соотношении 15 минут теории и 30 минут практики из каждого академического часа. Пользуйтесь академическими часами – отдыхайте по 10-15 минут каждый час. Решение задач отнимает слишком много энергии, и чтобы не заработать мигрени, вам нужен отдых. Также не рекомендуется тратить на самостоятельную подготовку больше 2-х академических часов за день.
Далеко не всегда можно понять решение задачи самостоятельно, даже если правильный вариант лежит перед вами. Но уловить логику действительно важно, иначе от просмотренного попросту не будет толка.
Если нет никакой возможности обратиться к хорошему преподавателю или репетитору – решайте вместе с другими готовящимися к экзаменам выпускниками. В социальных сетях и мессенджерах есть множество сообществ, каналов и чатов, где старшеклассники вместе решают задачи из демоверсий ЕГЭ, обсуждают их и помогают друг другу.
Как подготовиться к ЕГЭ по английскому языку
Выучить английский язык – неверный ответ. Точнее, не совсем верный. В условиях самоподготовки выучить английский язык за несколько месяцев невозможно. А вот сдать ЕГЭ на 60-70 баллов не обладая даже уровнем Pre-Intermediate – вполне реально. Для этого необходимо на время, оставшееся до экзамена, максимально «перейти на английский». Это значит, что вам предстоит не только учить грамматику, но и:
- Слушать песни на английском, читая и запоминая тексты.
- Смотреть фильмы на английском с русскими субтитрами.
- Как можно больше читать знакомые произведения на английском.
Интересно, что самой сложной частью ЕГЭ по английскому, по мнению выпускников, является не часть С (эссе, сочинение или письмо), а аудирование, при котором нужно работать с произнесенным диктором текстом. Потому учитесь понимать быструю англоязычную речь или максимально развивайте этот навык, если уже умеете. Это можно делать интересно – например, слушая песни на английском. Открывайте текст, уточняйте перевод непонятных слов и фраз. Слушайте песню и одновременно смотрите на текст.
Что же касается части С, то здесь обычно предлагается написать письмо или сочинение на заданную тему. Этой темой не нужно владеть досконально с точки зрения, например, истории или другой науки. Но нужно обладать достаточным словарным запасом, чтобы быть в состоянии говорить о ней. Потому посмотрите темы, обозначенные в кодификаторе, и подберите к каждой из них характерные слова и фразы – их придется заучить. Можно использовать сервисы вроде Lingualeo – здесь даже в бесплатной версии множество подборок тематических слов.
Резюме
Подготовиться к ЕГЭ по основным предметам реально даже за месяц. Вопрос только в том, чего вы сможете достичь в результате подготовки.
За день реально выучить базовые правила и темы – это гарантирует 5-6 баллов на заданиях из части А, которые точно не будут лишними. За месяц можно понять логику решения задач в ходе выполнения практических заданий. За полгода реально пройти углубленную самоподготовку, а за год – подготовиться комплексно.
Важно не рассеивать внимание и не пускаться в доскональное изучение деталей – так вы можете упустить базу, потратив слишком много времени на мелочи.
Многих старшеклассников интересует вопрос, как подготовиться к ЕГЭ по биологии с нуля самостоятельно? Особенно он волнует тех, кто хочет в будущем связать свою жизнь с медициной, животноводством, ветеринарией, агротехническими специальностями, психологией, физкультурой или же серьезно заняться все той же наукой. По статистике, за последние годы биологию сдают примерно 17-18% выпускников и она занимает 5 место среди экзаменов по выбору.
Возможно ли выучить весь объем биологических знаний самому, да еще и за короткий срок (полгода, год, или и вовсе пара месяцев)? Конечно, да, если знать, что собой представляет ЕГЭ, и понимать, как правильно к нему подготовиться?
Перед тем как перейти к структуре самого экзамена, хотелось бы напомнить, что входит в курс школьной биологии. Это такие темы, как:
- Царства бактерий, Грибы, Лишайники, Растения.
- Царство животных.
- Анатомия и физиология.
- Общая биология — самый крупный и самый сложный раздел. Включает в себя цитологию, молекулярную биологию, генетику, теорию эволюции и экологию, а также дополняет и структурирует знания из предыдущих разделов.
Сам экзамен включает в себя 28 заданий разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. Задание теперь не разделены на A, B, C, причем первые 21 из них соответствуют бывшим частям A и B, ответом на них будет номер правильного (или нескольких правильных) варианта либо последовательность цифр, а задания с 22 по 28 соответствуют вопросам части C и требуют полного развернутого пояснения. На выполнение всех заданий дается 210 минут.
За каждое правильное решение вы можете получить от 1 до 3 так называемых первичных баллов, которые в дальнейшем переводятся в тестовые, где максимально возможное число первичных баллов соответствует 100 тестовым. Однако шанс получить все 100 баллов, тем более при подготовке с нуля, очень невысок: за все последние годы их не набирает и 1% экзаменуемых. А вот сдать ЕГЭ на высокий балл, и уж тем более на проходной, вполне реально.
Что делать?
С чего начать подготовку к экзамену? На наш взгляд, с самодисциплины. Самое главное, начиная готовиться к экзамену, следует делать это регулярно. Желательно, чтобы была постоянная периодичность и занятия не пропускались. Ведь, занимаясь даже 15 минут по 5 дней в неделю, вы добьетесь гораздо большего, чем если будете мучить себя весь день, но абсолютно нерегулярно. Отвлекаться также нежелательно, необходимо полностью погрузиться в изучение предмета.
Подготовка должна включать как решение пробных вариантов теста и отдельных его частей, так и ознакомление с теорией. Учить биологию не так сложно, если сначала решить пару тестов и определить, какие темы вы знаете достаточно хорошо, а какие «проседают» и требуют дополнительного внимания. Именно последние и необходимо тщательнее штудировать.
Использовать для подготовки можно и интернет, и книги, а лучше — и то, и другое. В интернете немало мест, где можно попробовать решить задания из экзамена как полностью по структуре ЕГЭ, так и по отдельным разделам. То же самое можно найти и в литературе по ЕГЭ. Информацию для изучения отдельных тем доступно найти и в своих школьных учебниках, и в книгах, и в интернете
Рекомендуется сначала пройти пробный тест, затем работать по отдельным разделам, при ограниченном времени начиная с самых слабых, после чего снова переходить к прохождению тестов. Именно такой структуры придерживаются большинство репетиторов, а значит, и тем, кто готовиться сам, стоит взять ее на вооружение.
При решении тестов, а также на самом экзамене необходимо следовать еще одному очень важному правилу — внимательно читать вопрос! Очень многие экзаменуемые совершают глупые ошибки не от незнания, а от невнимательности. Последняя же, в свою очередь, может появиться из-за волнения, поэтому следующее важное правило — стараться не переживать. Это может быть сложным, поэтому стоит помнить при подготовке о том, что в экзамене нет ничего страшного, и даже проваленный тест — не конец жизни! Умение расслабляться и успокаиваться может стать хорошим помощником при сдаче экзамена.
Чего не стоит делать?
После того как мы рассмотрели, что нужно делать, хотелось бы коротко затронуть тему того, чего делать не стоит. К сожалению, немало тех учеников, кто относится к экзаменам слишком легкомысленно или же, наоборот, напрягается сверх меры.
Что делать не следует:
- Надеяться на «авось». ЕГЭ с каждым годом усложняется для того, чтобы процент «угадавших» был все меньше. Поэтому считать, что подготовка к экзамену вообще не нужна, по меньшей мере глупо.
- Писать «шпоры». Слежка за каждым участником экзамена довольно серьезна. Вы можете быть удалены во время тестирования, и право переписать его будет лишь через год. Поэтому писать шпоры вы, конечно же, можете. Но вот приносить их на экзамен не стоит.
- Доводить себя до нервного срыва. Иногда человек, начинающий подготовку к экзамену по биологии, считает, что чем больше времени будет потрачено на изучение предмета, тем лучше. Напротив, игнорируя потребности организма в отдыхе, вы рискуете либо довести себя до нервного срыва, либо как минимум забыть все, что нужно в момент экзамена, из-за перегрузки. Все хорошо в меру!
- Учить материал в последнюю ночь. Во-первых, уложить объем всех знаний по биологии в свою голову за ночь у вас просто не получится. Во-вторых, если вы придете на экзамен невыспавшимся и уставшим, шансов хорошо сдать тест у вас будет немного. Поэтому вне зависимости от того, что вы успели, перед экзаменом необходимо лечь пораньше и выспаться!
Подготовиться к экзамену по биологии возможно даже с нуля, если вы понимаете, чего хотите, умеете дисциплинировать самого себя, но при этом даете себе возможность отдохнуть и готовы учиться. Желаем вас успешной сдачи ЕГЭ по биологии!
Ночной кошмар выпускников или ЕГЭ экзамены: полезные советы по эффективной подготовке
Единый Государственный Экзамен - это итоговая точка во всем школьном образовании, последний и самый ответственный срез знаний, финальная аттестация детей, ставших взрослыми. А еще это их «пропускной билет» в высшие учебные заведения, поэтому важность ЕГЭ сложно переоценить. К сожалению, тех знаний, что дает учитель в ходе школьных занятий, не достаточно - учебные часы на изучение каждого предмета ограничены. Поэтому, чтобы полноценно подготовиться к ЕГЭ, школьникам необходимы дополнительные занятия и их собственная самоотдача. Иначе высоких баллов достичь не получится.
- Эффективная подготовка возможна лишь в комфортной для этого обстановке: на столе не должно быть ничего лишнего, нужные принадлежности, учебники и пособия необходимо расположить на рабочем месте удобно для себя.
- Дополнительными плюсами станут стимулирующие интеллектуальную активность желтый и фиолетовый цвета в интерьере комнаты, где проходит подготовка к экзаменам.
- Занятия следует планировать. Тем, кто просыпается рано, эффективнее заниматься с утра, а ребятам, которые ложатся спать поздно, рекомендуется готовиться к экзаменам во второй половине дня. При составлении плана следует четко определить, какой предмет будет изучаться именно сегодня, какие темы и разделы будут затронуты в подготовке.
- Начинать стоит со «слабых» тем, которые даются хуже остальных. Однако учащимся, которым сложно «раскачаться», стоит оставить самые непростые разделы на вторую часть занятия. Вместо этого рекомендуется начинать с чего-то легкого и более приятного.
- Между занятиями необходимо делать перерывы. Позанимавшись около 40 минут, следует предоставить себе десятиминутный отдых. Важно в процессе перерыва сменить вид активности - помыть посуду, вытереть пыль, размяться, сходить в душ.
- Не стоит пытаться зазубрить весь учебник. Любой материал нужно конструировать, составляя планы и схемы. Впоследствии они помогут быстро восстановить в памяти пройденные разделы.
- Изучая определенный предмет, стоит уделить внимание прохождению самых разных тестов по нему. Подобные тренировки помогут лучше понять, как структурированы тестовые задания.
- В ходе занятий будет полезен секундомер - он позволит выявить, сколько времени уходит у учащегося на выполнение определенного теста.
- При подготовке к ЕГЭ не стоит рисовать в своем воображении печальные картины о возможном провале. Напротив, настраивать себя нужно только на успех.
- За день до экзамена стоит повторить весь материал, используя составленные схемы и планы, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Последний день перед экзаменом
- Многие школьники слишком полагаются именно на последнюю ночь перед экзаменом, считая, что за эти часы они успеют все повторить и заполнить существующие пробелы. Конечно, это не разумно. Усталость уже сказывается, и лишнее переутомление - ни к чему. Напротив - прекратить подготовку стоит еще с вечера, вместо этого лучше погулять, принять душ, отдохнуть. Перед важным и ответственным днем необходимо хорошо выспаться, набраться сил и энергии. Важен и «боевой» настрой. Ведь экзамен сродни бою, в котором нужно проявить себя, показать свои способности и знания.
- К месту сдачи ЕГЭ рекомендуется прийти заблаговременно, минут за 30 до тестирования. Взять с собой необходимо пропуск, паспорт и несколько ручек (капиллярных или гелиевых) с черными чернилами.
- Если день выдастся холодным, стоит одеться теплее, ведь экзамен длится три часа.
И вот экзамены начались…
- Непосредственно перед тестированием учащимся сообщают всю необходимую информацию - о правилах заполнения бланка, кодирования номера школы, о том, какими буквами нужно писать и пр.). Правильность ответов во многом зависит от того, насколько хорошо тестируемый запомнит эти правила!
- Бланк с ответами (место регистрации, ответы на вопросы теста и т.д.) необходимо заполнять исключительно печатными буквами! Стоит обратить внимание на написание отдельных букв, например, буквы «а» - некоторая информация записывается в кодированном виде, о котором учащимся рассказывают в самом начале.
- Самое время сконцентрироваться! Когда бланки уже заполнены, и наступает самая важная часть экзамена, нужно постараться забыть обо всем, что существует вокруг. Думать теперь важно лишь о тексте заданий и стремительно утекающем времени. Стоит поторопиться, но при этом не нужно спешить. Навязчивая мысль об истекающем времени не должна сказываться на качестве выполнения задания. Каждый вопрос стоит прочитывать дважды, чтобы четко понимать его смысл.
- Начинать рекомендуется с простого. Лучше всего сперва дать ответы на вопросы, ответы на которые не вызывают сомнений. Задания же заставляющие подумать лучше оставить на потом. Подобная тактика также поможет втянуться в рабочий ритм, успокоиться и направить энергию в нужное русло.
- Трудные или непонятные вопросы лучше всего просто пропустить. В экзаменационных текстах обязательно найдутся задания, которые не вызовут большой сложности. Было бы глупо недобрать очки лишь потому, что не успеваешь дойти до «своих» заданий, вместо этого раздумывая над теми, которые вгоняют в ступор.
- Каждое задание нужно прочитывать до конца! Многие тестируемые в спешке пытаются понять смысл вопроса, лишь прочитав первые пару строк. Подобная тактика может стать причиной досадных ошибок даже в легких вопросах.
- Школьнику стоит сосредотачиваться на текущем задании - с переходом на каждое новое задание, о предыдущем лучше забывать, тем более что между собой они никак не связаны. Только что отвеченный вопрос и использованные при этом знания могут помешать сконцентрироваться на новой задаче. Кроме того, не стоит расстраиваться из-за предыдущего задания, если оно оказалось «не по зубам» - вместо этого рекомендуется перенести концентрацию на следующий вопрос. Каждый новый ответ может принести дополнительные баллы.
- Во время решения задач можно воспользоваться методом исключения - удобнее всего отбрасывать те ответы, которые явно не подходят, чтобы подумать в итоге на 1-2 вариантами, вместо 5-7.
- Выполнять экзаменационные задания удобно в два круга - первый круг (две трети всего отведенного времени) стоит посвятить простым заданиям, второй - заданиям, которые вызвали трудности. Так шансы набрать большее количество баллов заметно возрастают.
- Важно оставить немного времени на проверку своей работы - это возможность заметить и вовремя исправить явные недочеты.
- Если нет уверенности в точном ответе на тот или иной вопрос, нужно довериться своей интуиции. Выбирать стоит тот вариант, который кажется наиболее правильным.
- Не стоит огорчаться, если не удается выполнить все задания - на самом деле это не удается практически никому. Следует помнить, что вопросы теста рассчитаны на самый высокий уровень сложности. Возможно, того количества правильных ответов, которого удалось достичь, будет достаточно для хорошей оценки.
Распространенные мифы о ЕГЭ
Миф 1
Подсчеты результатов Единого Государственного Экзамена постоянно выявляют, что получить 100 баллов по всем предметам под силу лишь одному из 10 тысяч учеников. Из этого следует, что, по меньшей мере, от одной из двух главных бед Россия избавится еще не скоро.
На деле же эти самые 0,01% - это гении и вундеркинды, которые встречаются довольно редко. Исследовательские данные говорят об ином: анализируя количество полученных «пятерок» и «четверок» (первые достигаются в 10%, вторые - в 40%), можно сделать вывод, что половина школьников, сдавших ЕГЭ, имеет хорошую возможность поступить в высшие учебные заведения.
Миф 2
Замена сочинения на ряд сомнительных заданий означает лишение тестируемых возможности проявить свои творческие способности.
Лишь две начальные группы вопросов призваны «измерить» глубину знаний учащихся. Третья часть позволяет школьникам раскрыть свой талант, проявить креативность. Ребята уже привыкли к сочинениям, чьи темы давно стали штампами и были подробно раскрыты в большинстве пособий-шпаргалок. Задания же третьего уровня предполагают развернутый ответ, требующий знаний и размышлений. Так, например, школьнику будет предложено объяснить, как он понимает значение определенного высказывания того или иного литературного героя.
Миф 3
Провал на ЕГЭ означает крах надежд на поступление в желанный вуз.
С 1 сентября многие школы нашей страны перешли на систему профильного обучения. Теперь за три года до выпуска ученики будут отдавать большую часть сил на изучение тех наук, которые особенно им пригодятся в вузах. Дальнейшая ситуация будет выглядеть примерно так: для вузов результат ЕГЭ не станет единственным показателем пригодности учащегося к дальнейшему образованию, между ребятами, достигшими определенный балл, будет проводиться конкурсный отбор. Возможно, им придется еще раз сдать профильный предмет, но уже в рамках правил, принятых в данном вузе.
Миф 4
Школьники постараются избежать сложных заданий, ответив на самые простые для них вопросы, поскольку так они гарантируют себе нормальную оценку.
Первые итоги ЕГЭ выявили, что 90% школьников не пытаются избежать усложненных вопросов. При этом половина из них дает правильные ответы, что само по себе хороший показатель.
Миф 5
Этот миф, наверное, самый распространенный - тест сдать сложнее, чем письменный экзамен.
Как и в других странах, после введения ЕГЭ в России «вдруг появились» неуспевающие школьники. Однако до 2001 года их подсчет попросту не велся - учителя, имея в уме «два», просто рисовали в журналах оценку «три». Теперь же картина общей успеваемости российских школьников стала более правдоподобной. Единые государственные экзамены показали, что 40% экзаменуемым ученикам удается четко излагать свои мысли, вдумчивый анализ текста дается лишь 33% учащихся.
Кроме того, первый единый госэкзамен по литературе выявил серьезные недостатки в системе подачи данного предмета в рамках школьного образования. Так, например, многие из произведений, включенных в школьную программу, дети просто не успевают прочитывать. К тому же, некоторые из них оказываются слишком трудными для подростков. Проще говоря, ЕГЭ способствуют более тщательному анализу современного среднего образования, позволяет выявить его минусы и найти подходящие способы их устранения.
И в заключение хочется сказать, что при подготовке к ЕГЭ не стоит полагаться на «авось», рассчитывать на то, что удастся пройти нужный материал за пару недель. Чудес, увы, не бывает. Лишь тщательная подготовка и ответственное отношение к сдаче госэкзамена могут принести желаемые результаты и стать первым серьезным вкладом в успешное и обеспеченное будущее.
Вы ищете подготовку к ЕГЭ по русскому языку с нуля? Давайте разберёмся, что это может означать.
Скорее всего, у вас есть некие базовые знания, которые вы получили в школе. Но они никак не привязаны к конкретным заданиям ЕГЭ по русскому языку.
Что же такое ЕГЭ по русскому языку?
ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей.
Первая часть – тестовая – включает в себя 25 заданий, за которые можно получить максимально 34 первичных балла. Да-да, по сравнению с 2017 годом, добавлено одно задание № 20 «Лексические нормы».
И вторая часть - сочинение, за которое мы можем максимум получить 24 балла.
Итого 58 первичных баллов. Они приравниваются к 100 тестовым баллам.
Так вот, в тестовой части ЕГЭ есть задания, абсолютно не привязанные к школьной программе. Есть задания на понимание текста – это так называемые «ловушки». Например, задания № 1 и № 21 без знания конкретных алгоритмов практически нереально выполнить. По статистике, абитуриенты делают в них максимальное количество ошибок.
Отметим также задание № 7
В тестовой части ЕГЭ по русскому языку это самое дорогое задание, и оно оценивается в 5 первичных баллов. Без подготовки его сделать просто невозможно. Даже школьные учителя не всегда с ним справляются. Это очень сложное комплексное задание, включающее в себя такие темы, как синтаксис, морфология и орфография. Хорошая новость – безупречное знание теории по этому заданию гарантирует грамотное написание сочинения-эссе в задании № 26 (то есть можно быть спокойным за критерии К7 и К 9, а это в сумме 5 баллов)
Есть ещё и задания, основанные на разборе текста. Это задания №№ 22-25, и для их выполнения учебников совершенно недостаточно. Нет единого школьного учебника, который можно открыть и подготовиться самостоятельно к ЕГЭ по русскому языку. Есть книги, в которых разберётся педагог, но не обычный ученик.
Вот что значит подготовка к ЕГЭ по русскому языку с нуля.
Как мы готовимся к ЕГЭ по русскому языку с нуля на наших курсах?
Мы берем каждое задание отдельно, начиная с задания № 1. Мы разбираем все методические приёмы и порядок их применения к данному заданию. Мы нарабатываем скорость, потому что ЕГЭ по русскому длится всего 3 часа 30 минут - и нужно успеть ответить на вопросы теста, и написать сочинение. Поэтому наша подготовка предполагает применение определённых алгоритмов к каждому заданию.
Например, задание № 8 - на правописание корней. Как его делает обычный ученик, опираясь на школьные знания? Вспоминает правила на чередование гласных в корнях, слова-исключения, вспоминает словарное это слово или нет. Затем подставляет все пропущенные буквы и выбирает правильный вариант. В итоге – тратит на это задание около пяти минут. А мы, по нашему алгоритму, делаем его за 30-40 секунд!
А теперь секретная тема – «серые кардиналы» на ЕГЭ по русскому языку
Есть в ЕГЭ по русскому задание № 26. Это сочинение-эссе, на которое приходится примерно 40 % тестовых баллов. Сочинение проверяется по 12 критериям, и вот здесь как раз самые таинственные моменты и начинаются. И они являются загадкой даже для очень сильных учеников, которые вдруг потеряли желанные 5-6 баллов на ЕГЭ.
В задании № 26 перед вами будет исходный текст, который принадлежит к одному из трёх книжных стилей - художественному, публицистическому либо научно-популярному. Каждый вид текста нужно анализировать своим способом!
По общей схеме выявляется проблема текста и позиция автора по этой проблеме. Только эти пункты плана сочинения берутся из исходного текста. Остальные – из головы.
Текст комментируется, причём двумя способами – пишется либо текстологический комментарий, либо концептуальный. Эту часть сочинения даже методисты считают самой сложной. Прокомментировать не всегда простые мысли и утверждения автора (к примеру, учёного-академика или фантаста) совсем не легко! А ведь комментарий оценивается так же, как и аргументы, в 3 балла!
Когда мы проанализировали текст, нам нужно сформулировать свою позицию по проблеме, в нём поднимаемой, и доказать эту позицию двумя аргументами. Сильные аргументы – это примеры из классической литературы, исторические факты или биографии писателей или учёных. И вот мы написали своё сочинение – а оно пишется очень энергично, кратко, сжато. Это аналитическое произведение, здесь есть минимум и максимум слов (150-300). Оно принципиально отличается от декабрьского сочинения по литературе. Но это не всё.
Затем мы проверяем свой текст по 12 критериям. Есть 3 критерия по стилистике. По ним проверяются лексические, грамматические и речевые нормы, точность словоупотребления, подбор синонимов. И не зря эти критерии К6, К9 и К10 зовутся «серыми кардиналами».
Причём критерий К10 - очень коварный! Если по нему идёт снижение на 1 балл, то автоматом идет снижение ещё и по К6. За одну ошибку снимается 2 первичных балла.
А знаний о том, как справиться с этими критериями, нет в школьных учебниках! Эти знания можно получить в университете на журналистских и редакторских специальностях.
Плохая новость – по стилистическим критериям практически невозможно отвоевать баллы на апелляции. Крайне сложно будет доказать, что именно это слово и этот синоним уместен в данном контексте либо в данной конструкции предложения. Вот такие они, «серые кардиналы» - с виду незаметные, но хитрые и коварные.
Когда школьники пишут сочинения, они обращают внимание на орфографию и на пунктуацию. А стилистика остается без внимания. И ребята даже не догадываются, что нельзя употреблять устаревшую лексику. Например, за выражение «до сего дня» можно получить снижение оценки на 2 балла сразу. Это он, «серый кардинал», критерий К10 – «речевые нормы и употребление лексики, не соответствующей данной исторической эпохе». И заодно снижается оценка по критерию К6.
Очень строго сейчас проверяется сочинение на соответствие критерию К11 («Этические нормы»). Раньше этот критерий формулировался как «пренебрежительное упоминание об авторе». Сейчас он расширен. Новая формулировка этого критерия: «унижение человеческого достоинства не только собеседника, но и самого говорящего». Это значит, что если ученик, приводя пример из жизни, пишет: «Мои одноклассники как бездельничали все 11 лет, так и продолжают этим заниматься», - то за слово «бездельничали» снижают оценку по критерию К11, поскольку это «пренебрежительное отношение к окружающим людям». И еще по критерию К10 (употребление просторечной лексики) и сразу автоматом по критерию К6! Итог - за одно неосторожное слово в сочинении можно сразу потерять 3 балла из 24.
Огромные трудности вызывает задание № 4, посвящённое орфоэпическим нормам, то есть ударениям в словах. К сожалению, в современной жизни разговорная и литературная нормы языка очень серьёзно расходятся. Мы часто слышим на улице или в своём окружении слова, которые произносятся неверно, и поневоле запоминаем их.
Много сложностей с глаголами. Например, в инфинитиве «включИть» - ударное «Ить», и это ударение переходит на личные окончания: ты включИшь свет, он включИт свет, а мы включИм свет. А теперь давайте вспомним – всегда ли мы так говорим? Не делаем ли ударение на первый слог, что нормам орфоэпии не соответствует?
Отдельная тема – произношение терминов. В торговле, как мы знаем, есть слово «опт», есть и «óптовый рынок». Для профессиональной лексики это нормальное произношение, но не для ЕГЭ по русскому языку! Мы должны говорить «оптóвый».
Русский государственный язык – это московский говор, это нейтральная лексика. За её пределами остаётся лексика профессиональная, диалектная, устаревшая и жаргонная. Поэтому мы должны говорить кóмпас, хотя все моряки говорят «компáс». Они не ошибаются и говорят правильно. Но это профессиональная лексика.
Есть в ЕГЭ такое задание № 6, которое подразумевает знание окончаний слов во множественном числе.
Например, слово «договор». Как правильно образовать от него множественное число?
Мы привычно говорим: «договорА». Так говорят бухгалтеры, менеджеры – очень многие люди. Но правильно, по нормам русского языка, «договОры» (мы выделили слог, на который падает ударение).
Все страховщики говорят: «полисА», «страховые полисА», для профессиональной лексики это нормально, но мы должны говорить: « пОлисы». В магазинах от продавцов мы часто слышим «джемперА» и «свитерА», а на самом деле - это «джЕмперы» и «свИтеры».
И когда ребята узнают нормы произношения – они часто говорят: «Мы никогда бы и не подумали, что правильно вот так».
Насколько это возможно – подготовиться к ЕГЭ по русскому с нуля? И сколько времени надо на такую подготовку?
Объем знаний, которыми нужно обладать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку, действительно очень большой. На нашем курсе достаточно занятий в течение 9 месяцев, начиная с сентября, раз в неделю по 2 часа. При этом многое надо учить наизусть. ЕГЭ по русскому языку – это еще и зубрежка. Нормы ударения никак не объясняются. Все окончания слов – тоже. Просто учить наизусть.
В группах этот процесс идёт быстрее. Например, мы используем «кричалки». Не только читаем глазками, но и проговариваем всей группой трудные слова. Это очень весело и запоминается намного лучше. Когда мы видим слово в книжке, включается один вид памяти. Когда проговариваем его хором всей группой три раза – другой.
С нуля готовиться реально? Абсолютно реально! Надо в сентябре записаться в мини-группу, весело включиться в учебный процесс и до намеченных 90+ баллов – рукой подать!
Подготовиться за год к сдаче ЕГЭ можно, а вот для того, чтобы получить при этом максимальные баллы, необходимо наличие как минимум двух условий. Во-первых, сильная мотивация - верный гарант, что ребенок хорошо подготовится, а во-вторых, основательная, крепкая база знаний и понимания изученного в школе материала.
В принципе, ежедневно ответственно, вдумчиво работая на уроках, выполняя домашние задания, занимаясь дополнительно на факультативах, на курсах в организациях дополнительного образования, самостоятельно, ребенок уже планомерно, систематически готовится к успешной сдаче ЕГЭ.
На экзамене проверяется степень усвоения материала школьной программы, умения практически использовать полученные знания, навыки. Значит, если ребенок хорошо учится, старается, ему в одиннадцатом классе нужно только помочь систематизировать свои знания, освежить их, углубить и научить правильно пользоваться ими при выполнении экзаменационной работы.
Согласитесь, когда знаешь, что тебя ждет на экзамене, как будет выглядеть экзаменационная работа, какие типы заданий там имеются, многократно выполнял похожие, то спокойнее себя чувствуешь, уверен в своих силах и возрастает возможность действительно показать, чему же в результате научился за одиннадцать лет, с каким багажом знаний, умений и навыков выходишь во взрослую жизнь.
Кстати, на шпаргалки рассчитывать не стоит, потому что они малоэффективны. Быстрее понять, выучить и держать все в голове - надежнее и всегда доступно.
На экзамене немаловажно понимать как правильно оформить ответы, а также уметь распределять время и вообще чувствовать его, так как экзамен продолжается строго отведенные часы и нужно успеть уложиться в них. Всем этим как раз и занимаются при подготовке к ЕГЭ.
Если подходить к ЕГЭ с практической точки зрения, то готовиться к нему (именно в формате предстоящего экзамена) при наличии крепкой базы знаний и нужно начинать за год до ЕГЭ. Почему? Ребенок не может выдержать двух-трехлетнего напряжения. Оно все равно ослабнет, и задор, запал, какой-то здоровый образовательный азарт постепенно потухнет. Не может любимое чадо несколько лет учиться на пределе своих сил психических и физических. Как впрочем и взрослые. Нет, пожалуй взрослые выдохнутся быстрее. А сдавать экзамен нужно непременно на психологическом, мотивационном подъеме.
Тогда получается, что до одиннадцатого класса можно и не думать о предстоящем серьезном испытании? Нет, не получается. О ЕГЭ нужно задумываться уже с восьмого-девятого класса. Речь шла об отработке имеющихся знаний по всему школьному курсу именно в формате ЕГЭ, а также повторении, систематизации, закреплении, ликвидации каких-то оставшихся пробелов в знаниях. А если у ребенка в знаниях сплошной пробел? Что же он придет повторять и углублять на годичный, очень серьезный, насыщенный, напряженный по содержанию курс подготовки к ЕГЭ, если он чистый лист в плане знаний? Не будем вдаваться в возможные варианты почему и каким образом так могло получиться. Ищем выходы из создавшегося положения, ведь ЕГЭ-то ребенку в любом случае сдавать надо, раз каким-то образом уже учится в одиннадцатом классе.
Честно скажите, будет ли учитель, естественно, знающий проблемные места в знаниях ученика, терпеливо сидеть с ним после уроков, заниматься? Ну вот попробуйте представить себе такого совестливого учителя, который считает пробелы в знаниях своих учеников своей недоработкой. Конечно, нет. Это просто утопия. Хотелось бы, чтобы это было в реальной действительности, однако в жизни все очень далеко от идеала. Хотя если вы на работе некачественно выполните задание, никто за вас исправлять не будет. Так почему бы и учителю не нести ответственность за качество своей работы - не за то, как заставляет вызубрить материал, а за старание донести знания до понимания каждым учеником.
Но не будем мечтать о несбыточном, вернемся к реалиям жизни. Итак, как родителям выяснить, хватит ребенку года на подготовку к ЕГЭ или нет.
Вариант с совестливым учителем, меряющим качество своей работы по знаниям своих учеников, отбрасываем. Нанять репетитора? А вдруг он окажется непрофессионалом в плане подготовки именно к ЕГЭ?
Самый верный путь - обратиться в надежную организацию дополнительного образования. Пусть ребенок пройдет там профтестирование с последующей консультацией опытного психолога. Таким образом вы и ваше любимое чадо будете уверены, что выбранный курс на какой-то определенный вуз верен, а также точно определится круг дисциплин, по которым необходимо сдавать ЕГЭ.
Далее ребенку необходимо пройти тестирование по этим дисциплинам. Таким образом выяснится уровень знаний по ним, процент пробелов. Там же могут порекомендовать вашему ребенку и занятия в учебных группах соответствующего уровня, чтобы ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях. Занятия проходят по утвержденным программам, выработанным путем многолетней практической работы. А постоянно проводимое тестирование при обучении в такой группе позволит вам видеть, насколько успешно проходит обучение.
Таким образом ребенок плавно подойдет к годичной подготовке уже конкретно к сдаче ЕГЭ по предмету. И в таком случае можно ждать максимальных баллов.
Думаете, что-то неправдоподобное написано? Однако именно такой путь помог многим моим знакомым успешно выдержать ЕГЭ, получить высшее образование и любимую работу.
Главное — не пускайте дело на самотек. Действуйте! И пусть все ваши мечты сбудутся!