Характеристика
на ученицу 2 « а» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района Вожлакову Елену Александровну
Проживает по адресу: ул. Советов д. 62
Вожлакова Елена поступила в МКОУ СОШ №105 в 1 класс в 2012 году.
До этого посещала детский сад «Теремок».
Ребенок воспитывается в полной семье. Между членами семьи добрые, доверительные отношения.
Семья ребенка состоит из 4 человек.
Вожлаков Александр Иванович 31год-работает ООО ВРК г. Купино
Вожлакова Анна Сергеевна 32 года- работает ОАО Консервщик
Вожлакова Елена Александровна 8 лет -ученица 2 класса МКОУсош№105
Вожлакова Екатерина Александровна 6 лет
Семья проживает в отдельном доме общей площадью 70 кв.м. У девочек есть отдельная комната, место для сна и досуга.
Вопросам воспитания и развития ребенка в семье внимания уделяется много. Родители часто интересуются успехами ребенка, посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Адаптация к школьному обучению проходит успешно.
Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. Обучение осуществляется по программе «Школа России».
По итогам прошедшего времени у девочки уровень обученности слабый. У Лены есть желание изучать всё новое , но учёба ей даётся не легко. Девочка в классе всегда сидит за первой партой, потому что не внимательно слушает учителя и часто отвлекается. Лена мало читает дополнительные книги помимо школьной программы.
Наблюдая некоторое время за Леной, я могу сказать, что все свойства восприятия, присущие человеку, у неё присутствуют в одинаковой степени. Она, как и любой нормальный человек, воспринимает объекты и явления реального мира в форме отдельных предметов, связанных между собой (предметность восприятия). Даже при неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта, у девочки происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа конкретного предмета (целостность восприятия). Наблюдая за Леной, могу сказать, что она не всегда осмысливает полученную информацию, пытается понять, что к чему, выстраивает логические цепочки. Она способна воспринимать только один предмет или группу предметов, т.е. сосредоточиться на них.
На уроках Лена не внимательна.
Судя по моим наблюдениям, уровень развития памяти у Лены
средний, медленно запоминает и быстро забывает . При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Мышление и речь. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец и помощи учителя. Имеются серьёзные дефекты в речи, занятия с логопедом не дали видимого результата. Испытывает трудности в правильном построении предложений, на вопросы отвечает односложно, тяжело даётся пересказ какого-либо текста. Общее физиологическое развитие соответствует возрасту.
Во вне учебное время ходит на кружок «оригами», что ей очень нравится. Её отличает ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Девочка аккуратная, опрятная. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. На настроение неудачи влияют. Лена начинает плакать, расстраиваться.
В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Елена самостоятельно контролирует. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны.
Доминирующий тип темперамента – сангвиник, т.к. Лена подвижная девочка, дающая эмоциональный отклик на впечатления, её чувства выражаются во внешнем поведении, но они не сильные и легко сменяют одно другое. Это активная девочка, любит участвовать во всевозможных мероприятиях, она не может сидеть на месте и ничего не делать.
Предварительный просмотр:
Характеристика
на ученицу 2 « а» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района
Григорьеву Наталью Андреевна
Проживает по адресу: ул. Осипенко д.27
Григорьева Наталья поступил в МКОУ СОШ №105 в 1 класс в 2012 году. Ребенок воспитывается в полной семье. Между членами семьи добрые, доверительные отношения.
Семья ребенка состоит из 7 человек.
Семья проживает в отдельном доме общей площадью 70 кв.м. Отдельной комнаты у Наташи нет, но есть место для сна и досуга.
Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется много внимания. Родители часто интересуются успехами ребенка, посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют.
Наталья учится хорошо, с интересом, много читает. Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими.
Наталья достаточно активная девочка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Девочка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием. На настроение неудачи практически не влияют.
В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Наталья самостоятельно контролирует. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, не может высказать своё несогласие и обосновать его. С уважением относится к учителям.
Черты характера – настойчивость, общительность, трудолюбие, целеустремлённость, чувство долга и развитая ответственность за свои действия и решения.
Классный руководитель: (Мельниченко Н.В.)
Директор МКОУСОШ№105 (Екимова Т.Д)
Предварительный просмотр:
Характеристика
на ученика 4 « в» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района
Шульженко Виктора Владимировича
Проживает по адресу: ул. Гагарина д.23
Шульженко Виктор поступил в МКОУ СОШ №105 во второй класс в 2010 году, до этого посещал учреждение. МКОУ СОШ №2.
Семья ребенка состоит из 5 человек:
очим - Махно Виталий Николаевич;
мама - Махно Светлана Васильевна;
сын - Шульженко Виктор Владимирович;
сын - Махно Савелий Витальевич;
дочь- Махно Виталина Витальевна.
Семья проживает в отдельном доме общей площадью 55 кв.м. Отдельной комнаты у Вити нет, живет в комнате вместе с братом и сестрой. Спит на отдельной постели. У Вити есть место для работы и отдыха.
Вопросам воспитания и развития ребенка в семье внимание уделяется.
В 2013 году по решению МПМК мальчик был переведен на надомное обучение
Из-за проблем с поведением.
В настоящее время обучается по программе ФГОС
Результаты аттестации за 5 класс 1 четверть:
1. Русский язык 3 (удовлетворительно)
2. Литературное чтение 3 (удовлетворительно)
3. Математика 3 (удовлетворительно)
4. Обществознание 3 (удовлетворительно)
5. Трудовое обучение 4 (хорошо)
6. Физическая культура 5 (отлично)
7. Биология 4 (хорошо)
8. История 3 (удовлетворительно)
9. Английский язык 3 (удовлетворительно)
По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.
По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу.
Читает 20 слов в минуту по слогам. Чтение не осознанное. Пересказывает удовлетворительно.
Испытывает затруднения в пересказе учебного материала по истории, обществознанию.
С увлечением относится к предмету биология, слушает материал урока, рассказывает о изученном.
С переходом на надомное обучение ребенок стал более внимательным, меньше отвлекается, появился интерес к учебе. Лучше стал усваивать школьный материал. По сравнению с 4 классом стал лучше читать, подробнее пересказывать, особенно если интересная тема параграфа.
Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет не всегда и не в полном объеме. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверки.
В учебной деятельности старательность проявляет редко. Ярко выраженные черты характера: упрямство, подвижность, возможна быстрая смена настроения.- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
Имеет трудовые навыки и умения. Выполняет данные ему поручения, но для чёткого их выполнения нужен контроль со стороны взрослых.
Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.
Учитель: Мельниченко Н.В
Директор МКОУСОШ№105 Екимова Т.Д
Название:
«Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
Год издания:
2009 — 12
Формат:
doc в rar. архиве
Кол-во страниц:
много
Размер:
5,2 Мб
Качество:
хорошее
Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.
Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.
В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.
Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.
В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:
1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.
- Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
- Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
- Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр.)
- Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
- Шаблон «Характеристика школьника»
- Краткая хар-ка «трудного» ребенка
- Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
- Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
- Бланк-схема «Характеристика ученика».
Всего более 100 документов!
Образцы характеристик:
Образец психологической характеристики первоклассника:
Характеристика ученика 1 класса
Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О. ученика: Михаил К.
Дата рождения: 19.09.2003
Семья ребенка:
Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома
Состояние здоровья : нормальное
Жалобы классного руководителя : на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.
В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).
Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.
Эмоционально – волевая сфера : активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.
Внимание : внимание поверхностное, быстро истощается.
Память : уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.
Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.
Работоспособность : низкая
Характер деятельности : деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).
Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно.
В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.
Педагоги-психологи МОУ СОШ №
[свернуть]
Образец: педагогическая характеристика на среднего ученика
Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
Харчук Анны Сергеевны
дата рождения 09.01.1990,
проживающей по адресу:
ул. 50 лет Победы 18-73
телефон 000-01-20
Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6.
Регулярно выполняет домашние задания.
У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.
Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.
В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.
Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.
Директор СШ № 192
Кл. руководитель
[свернуть]
Характеристика на ученика 4 класса:
Иванов Д. (11лет)
Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.
Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.
Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.
Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.
Работоспособность : крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.
Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.
Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.
Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.
Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).
Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.
Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.
Запас общих представлений соответствует возрасту.
Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.
Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.
Критичность : адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).
В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.
Педагог- психолог
Учитель 4 «а» класса
Характеристика на ученика от классного руководителя составляется по определенному алгоритму, предполагающему указание его основных качеств, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Она должна отражать его психолого-индивидуальные особенности, которые были проявлены ребенком в поведении и образовательном процессе.
Важные моменты
Характеристика на ученика 4 класса должна быть понятной и «читаемой» не только для учителя, но и для других людей.
Когда классный руководитель сталкивается с необходимостью написания характеристики на своих воспитанников, он предпочитает пользоваться шаблоном.
Как написать хорошую характеристику?
Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.
Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.
План составления
Сначала указывается информация об ученике, год его поступления в образовательное учреждение, количество лет обучения. Далее педагог отмечает личностные достижения ребенка. Характеристика учащегося включает информацию о взаимоотношениях в семье, условиях жизни, материальном состоянии, отношении родителей к ребенку. Прописывается соответствие физического развития возрасту ребенка. Если составляется характеристика учащегося начальной школы, то педагог отмечает состояние моторики, координацию движений, состояние слуха и зрения, утомляемость, агрессивность, внимание, наличие хронических болезней.
Кроме того, характеристика учащегося предполагает указание особенностей познавательной деятельности, уровня развития непроизвольного и произвольного внимания, переключаемости. Для того чтоб была составлена объективная картина по каждому конкретному ребенку, учитель отмечает преобладающий тип памяти, прочность запоминания, коммуникативные навыки.
Полноценная характеристика со школы дает полное представление о том ребенке, о котором идет речь в характеристике.
Первый образец
Рассмотрим некоторые образцы характеристик на учащихся разных классов. Начнем с педагогического описания восьмиклассника.
Характеристика
Сидорова Сидора Сидоровича, ученика 8 класса
МБОУ «СОШ №...»
Сидор воспитывается мамой. В семье нормальные отношения, юноша старается рассказывать дома о своей школьной жизни, спокойно воспринимает советы и рекомендации мамы.
Сидоров Сидор в МБОУ «СОШ №...» обучается с первого класса. За последний год обучения в школе показал себя учеником, занимающимся на среднюю отметку «3» балла. Особого интереса к учебе не проявляет, при этом существенных нарушений дисциплины на уроках за последний год отмечено не было. Никаких замечаний со стороны учителей-предметников, работающих в классе, в отношении поведения Сидорова Сидора, к классному руководителю не поступало, однако проблемы были с посещением занятий, а также подготовкой к урокам.
Подросток не ориентирован на физическое развитие, к физической культуре относится равнодушно. Сидор спокоен, уравновешен, отношения со сверстниками «прохладные». Среди любимых школьных предметов юноши можно выделить технологию.
Сидор не проявляет лидерских качеств, является ведомым членом ученического коллектива, неохотно отзывается на поручения классного руководителя.
Подросток спокойно реагирует на критически замечания взрослых, старается избавляться от недостатков.
В отношениях с взрослыми тактичен. У юноши адекватная самооценка, соблюдает нормы поведения в общественных местах.
В организации классных и школьных мероприятий активного участия юноша не принимает, держится обособленно. К внешнему виду относится равнодушно.
На протяжении последнего учебного года девиантным поведением Сидор, по мнению классного руководителя и социального педагога, не отличался.
Классный руководитель...
Директор школы...
Второй пример
Ниже предложена характеристика на ученика 11 класса.
Петров Константин учится в школе №... города... с первого класса. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик, владеющий учебным материалом на высоком уровне. Костя не нуждался в постоянном контроле, проявлял повышенный интерес к учебе. Имеет произвольную смешанную память, быстро запоминал учебный материал. Обладает логическим, творческим, образным мышлением. Обладает способностями к изучению практически всех учебных дисциплин, неоднократно становился победителем школьных, районных, участником региональных предметных олимпиад по математике, химии, русскому языку, английскому языку, литературе, ОБЖ, физике. На уроках всегда внимательный, активный, в полной мере выполнял домашние задания, помогал товарищам.
Дополнительная информация
Костя много читает, увлекается исторической литературой, это позволило ему в 2015 году стать финалистом отборочного (заочного тура) и участником регионального этапа олимпиады «Наследники Ломоносова» в 2016 году. К выполнению общественных поручений Константин относился добросовестно, был избран старостой класса в 1 полугодии 2015 года. Юноша активно участвовал в общественной жизни класса, школы, города, района. Костя – постоянный участник практически всех культмассовых и спортивных мероприятий, в составе команды школы принимал участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница». Юноша скромный, сдержанный, рассудительный, дисциплинированный, не поддается чужому негативному влиянию, проявляет ярко выраженные лидерские качества. Правила поведения всегда соблюдал, выполнял все рекомендации педагогов, пользуется заслуженным уважением среди преподавателей. Константин имеет авторитет и среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со всеми одноклассниками.
Дата написания характеристики...
Классный руководитель...
Директор школы...
Третий вариант характеристики
Характеристика на ученика 11 класса школы №... города... Тулякова Петра Александровича, 02 апреля 1999 года рождения, проживающего по адресу:.. В семье у Петра доброжелательные отношения, есть старшая сестра. Петр обучался в МБОУ №... с первого класса. За одиннадцать лет обучения проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, имеющим средний балл в аттестате «4». Пропусков учебных занятий без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Петр вел активную внеурочную деятельность, занимался танцами в хореографической студии, принимал участие в творческих конкурсах школьного, районного уровней. На протяжении всей школьной жизни юноша многократно был участником и призером предметных школьных олимпиад по разным учебным дисциплинам.
Важные факты
Явными лидерскими качествами Петр не обладает, являлся ведомым членом ученического коллектива, но всегда охотно откликался на поручения классного руководителя. Отношения с одноклассниками доброжелательные, на протяжении всего периода обучения ни одной конфликтной ситуации выявлено не было. Петр всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к замечаниям со стороны классного руководителя, педагогов, старался исправлять указанные взрослыми недостатки.
Дата написания характеристики...
Классный руководитель...
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера:
спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога. Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)
Психолого-педагогическая характеристика школьника:
структура и содержание
В психолого-педагогической литературе существует множество различных рекомендаций и схем составления характеристик ученика. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.
Проанализировав существующие на сегодняшний день критерии составления характеристик, мы выделили несколько основных требований, которым эти характеристики должны соответствовать.
1. Характеристика ученика должна максимально полно отражать индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, проявляющиеся в его общении, поведении, обучении.
2. Характеристика ученика должна быть легко "читаемой" и понятной для других специалистов, не знакомых с характеризуемым ребенком.
3. Характеристика ученика должна составляться по стандартной схеме, этот процесс не должен быть трудоемким.
4. Структура характеристики должна включать 5 основных блоков:
1) общие сведения о ребенке;
2) особенности познавательной деятельности ребенка;
3) особенности личности ребенка;
4) особенности поведения ребенка;
Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика ученика помогает воспитателю и педагогу получить представление о личностных качествах ребенка, наладить с ним контакт, выстроить план дальнейшей педагогической и воспитательной работы, создать оптимальные условия для развития школьника.
Шаблон составления характеристики ученика и подробное содержание отдельных разделов, вызывающих наибольшие трудности в описании представлены ниже (см. табл. 1). Дополнительно мы приводим шаблон характеристики класса в целом (ее цели и задачи связаны с определением направлений развивающей профилактической работы с классом).
ученика (ученицы) ___ класса
(название школы)
Ф.И.О. ребенка __________ дата рождения_______________
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О.
Дата рождения.
Дата поступления в учреждение.
Родственные связи ребенка (родители, братья, сестры, ближайшие родственники).
Сведения о состоянии здоровья (наличие хронических заболеваний, группа здоровья).
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная).
Школьная мотивация (отношение к школе, наличие интереса и желания учится).
Особенности усвоения отдельных учебных предметов (уровень усвоения программы, трудности в усвоении материала, любимые предметы).
Особенности внимания (концентрация, переключение, устойчивость внимания).
Особенности восприятия и осмысления информации (понимание инструкций к заданиям, понимание содержания картин, рассказов выделение главного в тексте).
Особенности мышления (умение сравнивать предметы, обобщать материал, делать выводы).
Особенности памяти (быстрота и точность запоминания, вид памяти: слуховая, зрительная, моторная).
Особенности речи (словарный запас, полнота и связность речи, дефекты произношения).
Темп деятельности (скорость выполнения заданий, переключения, утомляемость).
Поведение на уроках (понимание и соблюдение школьных норм и правил поведения).
РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Направленность интересов ребенка (учебная, художественно-эстетическая, спортивная или др. виды деятельности).
(нравится ли ученику учиться, что побуждает его к учению, отношение к различным учебным предметам, отношение к успехам и неудачам):
Общественная активность-пассивность;
Трудолюбие-леность;
Ответственность-безответственность;
Организованность-неорганизованность;
Аккуратность;
Стремление к успеху, лидерству;
Решительность;
Настойчивость.
Отношение к людям (взаимоотношения с классным коллективом, учителями, отношение класса к ученику):
Особенности отношений со взрослыми (вежливость, чувство дистанции, открытость, отношение к критике и похвале - самокритичность).
Особенности отношений со сверстниками (общительность, коллективизм, бескорыстие, честность, правдивость, справедливость).
Отношение к себе (самооценка и самоконтроль):
Скромность или, наоборот, рассказывает, хвастается о своих достижениях, достоинствах
Уверенность в себе, т. е. выполняет ли задания, поручения без помощи других или нуждается в одобрении и помощи других
Самоконтроль, эмоциональная уравновешенность.
В заполнении второго и третьего раздела характеристики может помочь таблица 1 "Содержание отдельных разделов психолого-педагогической характеристики ученика", представленная ниже.
РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
Соблюдение социальных норм и правил поведения.
Реакция на неудачи и промахи.
Поведение в конфликтных ситуациях.
Вредные привычки.
Склонность к асоциальным формам поведения (обман, воровство, бродяжничество и др.)
Общее впечатление о ребенке.
Выводы (сильные стороны ученика, которые следует развивать и слабые стороны, которые необходимо корректировать).
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
___ КЛАССА
(название школы)
Общие сведения о классе (количество детей, возраст, состав класса, состояние здоровья детей).
Формальная структура класса (актив класса).
Цели и задачи класса как коллектива (основные направления воспитательной работы с классом).
Успеваемость и отношение к учебной деятельности (количество отличников, ударников, троечников, любимые предметы и т.п.).
Внеурочная деятельность (интересы детей, вовлеченность в кружковую деятельность, участие в мероприятиях, конкурсах).
Состояние дисциплины в классе (понимание и соблюдение социальных норм и правил поведения).
Взаимоотношения класса с классным руководителем , другими учителями.
Межличностные отношения в классе (неформальная структура класса, роль положительных и отрицательных лидеров класса, психологический климат в классе).
Сплоченность класса (умение коллективно трудиться, ценности учеников класса).
Достижения класса (учебные, спортивные, литературные и т.п.).
Таблица 1
Параметры оценки ребенка | Возможные варианты развития изучаемых параметров ребенка |
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА |
|
Внимание | Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает |
Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их |
|
Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их |
|
Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке |
|
Память | При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко |
При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом |
|
Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его |
|
Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки |
|
Мышление | Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. |
Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает |
|
В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач |
|
Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». |
|
РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА |
|
Отношение к делам, поручениям |
|
Общественная активность | Активно участвует во всех общественных делах. |
Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. |
|
Редко принимает участие в общественных делах. |
|
Трудолюбие | Любое поручение ребенок выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. |
Дела по дому и поручения взрослых выполняет. |
|
Часто уклоняется от дел и поручений, выполняет их недобросовестно. |
|
Ответственность | Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело. |
Часто выполняет в срок порученное ему дело. |
|
Редко доводит до конца порученные ему дела. |
|
Организованность | Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу. |
Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу только под контролем взрослого. |
|
Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. |
|
Аккуратность | Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. |
Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности. |
|
Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Не заботится о своем внешнем виде. Не бережет общественное имущество. |
|
Стремление к успеху, первенству | Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается. |
Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. |
|
Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». |
|
Решительность | Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. |
Иногда колеблется перед ответственным решением. |
|
Редко решается принять какое-либо ответственное решение |
|
Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение |
|
Настойчивость | Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. |
Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. |
|
Редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. |
|
Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. |
|
Отношение к людям |
|
Положение ребенка в классе |
|
Симпатии одноклассников | Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. |
Пользуется симпатией только у части одноклассников. |
|
В классе его не любят. |
|
Отношения со взрослыми |
|
Вежливость, тактичность | Всегда проявляет должное уважение к другим людям. |
Иногда бывает невежлив и нетактичен. |
|
Часто бывает слишком резок, затевает ссоры, оскорбляет других, грубит. |
|
Самокритичность | Адекватно воспринимает критику, прислушивается к советам, старается исправить свои недостатки. |
Часто прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. |
|
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления |
|
Отношения со сверстниками |
|
Общительность | Всегда охотно и с удовольствием вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. |
Общается с ограниченным кругом людей. |
|
Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен. |
|
Коллективизм | Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. |
Как правило, помогает товарищам, когда его просят. |
|
Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи. |
|
Бескорыстие | В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой. |
Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. |
|
В своих поступках руководствуется собственной выгодой, а пользой дела. |
|
Честность, правдивость | Всегда правдив по отношению к учителям и воспитателям, товарищам. Говорит правду даже тогда, когда это ему «невыгодно». |
Редко обманывает, почти всегда правдив по отношению к другим людям |
|
Часто говорит неправду ради собственной выгоды |
|
Справедливость | Активно борется с тем, что считает несправедливым. |
Редко выступает против того, что считает несправедливым. |
|
Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости. |
|
Отношение к себе |
|
Скромность | Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг. |
Иногда, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах. |
|
Часто хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами или еще не сделанными делами |
|
Уверенность в себе | Очень уверен в себе. Редко советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. |
Уверен в себе. Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае необходимости. |
|
Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. |
|
Самоконтроль | Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. |
Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. |
|
Часто не может подавить нежелательные эмоции. Плохо владеет своими чувствами, легко выходит из себя. |