Кондратова Зульфия Зинатулловна
Учебное заведение:
Республика Казахстан. город Петропавловск. Дошкольный мини- центр при КГУ при средней школы № 32
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2019-12-09 Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гостях у Мудрого гнома» Кондратова Зульфия Зинатулловна Республика Казахстан. город Петропавловск. Дошкольный мини- центр при КГУ при средней школы № 32 Учить разгадывать ребусы. Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость и твёрдость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гостях у Мудрого гнома»
Задачи:
*Учить разгадывать ребусы.
* Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость и твёрдость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.
Оборудование: Игрушка (картинка) гном, фото гнома, схемы слова и фишки, карточки с цифрами, картинки с рисунками, ребусы, схемы предложений, изображение шаров и флажков, листочки и карандаши.
Ход:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, подарите гостям свою улыбку и поприветствуйте гостей.
Дети проходят на свои места и садятся.
Воспитатель загадывает загадку.
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном…
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-это (гном!)
Воспитатель вносит в группу игрушку (картинка) гнома.
– Ребята, к нам в гости пришёл Мудрый гном. Как вы думаете, а почему его называют «мудрым»? (Ответы детей). Мудрый гном приготовил для вас много интересных заданий. Он решил посмотреть, как вы с ними справитесь.
1 задание Игра «Вопрос-ответ»
– Из чего состоит наша речь? (из предложений)
– Из чего состоят предложения? (из слов)
– Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)
– А когда пишем или читаем? (из букв)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)
– Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
– О согласных? (они не поются, и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)
Игра «Доскажи словечко». Карточки на доске.
– Назовите буквы, записанные на цветке
Р Л УМ Н П В К Д З С
– Найдите лишнюю букву? (буква У)
– Почему?
Потому-что это согласные буквы.
– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зелёным), твёрдые? (синим)
2 задание «Работа со схемами »
– Какой первый звук в слове гном?
– Какой он гласный или согласный? Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)
– Каким цветом мы его обозначим, покажите, фишку нужного цвета. (синего цвета)
– Давайте придумаем несколько слов со звуком Г. (Дети придумывают слова с заданным звуком).
На столах лежат схемы слов. Я называю слова со звуком г-гь, а вы находите его местоположение и ставите фишку. (начало, середина, конец слова)
Гайка, вагон, творог, гром, слог, галка, бегемот.
3 задание Игра «Сколько слогов в слове»
– Гном хочет узнать, умеете ли вы определять, сколько слогов в слове?
Я показываю картинки, а вы в свою очередь показываете карточку с цифрой, сколько слогов в слове и ставите ударение:
Голуби, гусь, груша, гусеница, утюг, носороги, грач.
Вспомнить правило : Как определить, сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
4 задание « Разгадываем ребусы».
– Гном принёс ребусы. Он не может их разгадать, поможем?
5 Физминутка (по выбору воспитателя)
6 задание «Работа со схемами предложения» (устно)
Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.(каждому ребенку)
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).
7 задание Игра «Составить из слогов слова».
– Гном принёс нам воздушные шарики со слогами и два флажка со слогами. Из них надо составить слова. (устно)
«ла,вол, пи, лу, ра, иг, вес,шко, пе, ши, на»
9 Игра « Вставь пропущенную букву».
– На листочках напечатаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и вставить карандашом недостающие буквы.
Гро., очк., пи. а, н. с, ко. а.(на каждого ребёнка)
Гному очень понравилось, как вы занимались, хорошо справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Гном дарит всем вам на память свои фотографии. (Воспитатель раздаёт детям фото гномика). Воспитатель предлагает детям проститься с гномом и говорит, чтобы он приходил к ним в гости и приносил для ребят интересные задания. Воспитатель предлагает детям проститься с гостями (Дети прощаются с гостями).
Просмотреть свитедельство о публикации
, . .
Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Задачи:- Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.
- Способствовать усвоению понятия о слове как о части предложения.
- Развивать умения составлять схемы предложения и записывать их.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
- Учить самостоятельно, выполнять задания педагога.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Ход занятия
Педагог:
Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Дети, к нам сегодня пришли гости на занятия. Давайте с ними поздороваемся и тихонечко сядем на стульчики.
Дети:
здороваются с гостями и присаживаются на свои места за партами.
Педагог:
Сегодня на занятии к нам пришёл ещё один гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку:
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети:
Ёж.
Педагог:
Правильно ребята. Скажите, а почему ёж недотрога?
Дети:
У него острые иголки и его нельзя погладить.
Педагог:
А теперь посмотрите что увидел ёж? (добиваться полного ответа).
Дети:
Ёж увидел гриб.
Педагог:
Сколько слов вы слышите в этом предложении?
Дети:
В этом предложении 3 слова.
Педагог:
Какое слово первое? Второе? Третье.
Дети:
Первое слово – ёж, второе – увидел, третье – гриб.
Педагог:
Давайте прохлопаем каждое слово. А кто догадался из чего состоит предложение?
Дети:
Предложение состоит из слов.
Педагог:
Можно записать схемой. По схеме можно узнать, сколько слов в предложении. Каждое отдельное слово обозначается прямоугольником. Один прямоугольник обозначает одно слово. Сколько слов в нашем предложении: «Ёж увидел гриб».
Дети:
Три слова в предложении.
Педагог:
Сколько прямоугольников будет в нашей схеме?
Дети:
Три прямоугольника.
Педагог:
Посмотрите на нашу схему внизу, чем она отличается от первой схемы?
Дети:
Во второй схеме есть черточка над первым словом и точка в конце.
Педагог:
Прямоугольник с чёрточкой означает начало предложения, а точка – конец предложения. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Ёж»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
Педагог:
А теперь поиграем, тот, кого я назову садится за стол. Первыми садятся те дети чьи имена начинаются на звук «А» и тд. Что изображено на этой картинке? (Ёж несёт яблоко)
. Сколько слов в этом предложении?
Дети:
Ёж несёт яблоко. Три слова.
Педагог:
Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка с заданием. Найдите правильную схему для предложения: «Ёж несёт яблоко». Поставьте рядом с этим предложением галочку. А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. Все правильно выполнили задание? Как вы думаете почему первая схема нам не подходит?
Ответы детей.
Педагог:
Все справились с заданием? Нарисуйте на своих карточках смайлик. Давайте ещё поиграем в игру «Посчитай не ошибись»
. Я буду называть предложение, а вы прохлопайте его, а затем назовите количество слов.
Наступила поздняя осень.
Ласточки пропали.
Выпал первый снег.
Скоро наступит Новый год.
Дети считают слова, хлопая в ладоши, и называют их в порядке следования предложений.
Педагог:
Какие же вы ребята, молодцы! Давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили? Что называли? Так из чего состоит предложение? Как обозначаем начало предложения? Что ставим в конце предложения?
Дети:
Из слов. Прямоугольником с чёрточкой. Точку.
Педагог:
Ребята ежу пора возвращаться домой - в лес. Он устал и хочет отдохнуть. Вы тоже хорошо потрудились. Кто доволен своей работой? Молодцы.
Программные задачи: закрепить представления детей о некоторых гласных и согласных буквах; ; способствовать освоению правильной позы для письма; развивать умения дифференцировать на слух и в произношении близкие в акустическом и артикуляционном отношении согласные звуки, понимать отношения между словами (антонимия), интерес к звучащему слову, мышление, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к языку и речи как явлениям действительности, нравственные качества (настойчивость в достижении цели, эмпатию).
Материал и оборудование: карточки с изображениями: трубы, ведра, ключей, рогов, петуха, шкафа, совы, стрекозы, снегирей, карандаша, ершей, скворцов, букв (Ф, Т, О, Г, С, Ж); карточки, с одной стороны которых изображение буквы, а с другой - цифры, 2 письма, воздушный шар, 4 конверта, игрушечный медведь, мольберт, заводной поезд, книга, изображение Золушки из 4-х частей, муляж дерева, игрушечная птичка, «волшебная» палочка, пособие «Моё настроение», костюм Золушки для взрослого, аудиозапись таинственной музыки, по количеству детей: 2 карточки (с изображением радостного и грустного лица), листы бумаги с узорами из точек, ручки.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, нам пришло письмо (показывает). Давайте узнаем, от кого оно (открывает письмо и читает).
«Здравствуйте, ребята! Через несколько дней во дворце состоится бал. Никогда мне ещё не приходилось бывать на балу, но я очень мечтаю туда попасть. Я много раз представляла, как буду танцевать в красивом платье с принцем… Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, мы же никогда никого не оставляли в беде. Поможем? (Да.) Только, кто же написал это письмо, кому нужна наша помощь? Чтобы узнать это, необходимо выполнить задания. Приступим!
Задание «Чистоговорки»
На столе лежат карточки с изображениями: трубы, ведра, ключей, рогов, петуха, шкафа, совы, стрекозы, снегирей, карандаша, ершей, скворцов. Воспитатель произносит начало чистоговорки, а дети, глядя на карточки, выбирают подходящую, называют её, а затем проговаривают чистоговорку полностью.
Па-ба-ба - у Пети есть… (труба).
Ро-ро-ро - на полу… (ведро).
Чи-чи-чи - звенят мои… (ключи).
Ка-га-га - у козы… (рога).
Ха-ха-ха - не поймать нам… (петуха).
Аф-аф-аф - мы поставим в угол… (шкаф).
Фу-ву-ву - в лесу видели… (сову).
Су-зу-зу - мы поймали… (стрекозу).
Ри-ри-ри - на ветках… (снегири).
Аш-аш-аш - у Саши… (карандаш).
Жи-ши-ши - в реке живут… (ерши).
Цы-цы-цы - летят на юг… (скворцы).
Затем воспитатель обращает внимание на появившийся у двери воздушный шар, к нитке которого привязан конверт. В нём - часть изображения.
В. Ну, а теперь пришёл черёд
Сыграть в игру, где всё наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово и просит детей подобрать к нему слово противоположного значения.
Чёрный - белый.
Высоко - низко.
Опускать - поднимать.
Хороший - плохой.
Плакать - смеяться.
Левый - правый.
Открывать - закрывать.
Потерять - найти.
Начало - конец.
В. С этим заданием вы тоже справились, молодцы! (Обращает внимание на конверт в лапах игрушечного медведя.) Вот ещё один конверт.
Игра «Узнай и покажи»
Воспитатель загадывает букву:
— Какая буква стоит подбоченясь? (Буква Ф.)
— Какая буква пугалом в огороде торчит? (Буква Т.)
— Какая буква похожа на бублик? (Буква О.)
— Какая буква подъёмным краном «работает»? (Буква Г.)
— Какая буква умеет свистеть? (Буква С.)
— Какая буква жужжит? (Буква Ж.)
После отгадывания буквы демонстрирует карточку с её изображением. Дети показывают её по одному и в парах.
В. Вы справились с непростым заданием. (Въезжает заводной поезд, в вагончике которого - конверт.) Вот ещё конверт. Разгадка близка, осталось совсем немного.
Задание «Буквы, по местам !»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки, с одной стороны которых изображение букв, а с другой - цифр. Нужно расположить буквы по порядку, который подскажут цифры на обратной стороне карточки, и прочесть слово.
3 | 1 | 2 |
К | Л | У |
ЛУК |
2 | 3 | 1 |
О | С | Н |
НОС |
В. Ещё одно задание позади. Молодцы! А вот и конверт (достаёт его из книги).
Физкультминутка
В. Теперь у нас все части изображения, соберём их и узнаем, кто прислал нам письмо. (Дети складывают изображение Золушки.)
Входит Золушка.
Золушка. Дорогие ребята! Вы догадались, кто я? (Золушка.) Верно. Мачеха с сёстрами уехали на бал. Ах, как же мне хочется хоть одним глазком посмотреть на дворец и принца… Вы поможете мне попасть на бал?
В. Ребята, вы хотите, чтобы мечта Золушки сбылась? (Да.) Тогда выполним последнее задание. Но сначала сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика «Слова»
Раз и два, раз и два! -
Сложим мы из букв слова.
(Сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
«Солнце» - слово лучистое,
(Раздвинуть пальцы рук в стороны.)
«Лев» - слово пушистое.
(Соединить большой, средний и безымянный пальцы, слегка приподнять согнутые указательный палец и мизинец.)
«Носорог» - слово рогатое,
(Выпрямить указательный палец, остальные пальцы согнуть.)
А «зебра» - слово полосатое.
(Соединить подушечки пальцев, округлив свод кисти.)
Упражнение «Обведи»
Воспитатель следит за качеством выполнения задания: умением правильно держать ручку, контролировать силу нажима при письме, не переворачивать лист во время работы, и напоминает, чтобы дети следили за осанкой.
После выполнения задания звучит таинственная музыка, воспитатель взмахивает «волшебной» палочкой, произнося слова:
Би-би-ди, бо-би-ди-бам -
Спеши, Золушка, на бал!
Золушка уходит, а педагог обращает внимание на муляж дерева, на котором сидит игрушечная птичка с письмом. Педагог открывает конверт и читает: «Наконец, сбылась моя мечта - я на балу! Огромное вам спасибо, друзья! Золушка».
В. Ребята, вы сегодня потрудились на славу! Я горжусь вами! Теперь возьмите карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент, и положите её в нужный кармашек.
Воспитатель передаёт каждому ребёнку по 2 карточки (с изображением радостного и грустного лица). Если ребёнку занятие понравилось и настроение у него хорошее, то он кладёт соответствующую карточку в кармашек с изображением весёлого человечка, а если не понравилось и настроение плохое, то карточку с грустным лицом в кармашек с грустным человечком.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет подготовила Е. Томашева
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
- Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Совершенствовать навык чтения детей.
Материалы: конверт с письмом; картинки; схема пятизвукового слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с набором букв; указка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель сообщает детям, что нашла письмо от Незнайки. Читает его детям.
Воспитатель:
Незнайка пишет, что попал
в страну «Умников и умниц» где царствует царица
Грамота. Царица грамота пригласила Незнайку
поиграть в речевые игры, но Незнайка отказался
играть с царицей, потому что он не знает что такое
«речь» и «речевые игры». На что царица очень
рассердилась и приказала заточить Незнайку в
высокой башне, но пообещала выпустить его, если
мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания,
которые нам приготовила царица Грамота. Ну что,
вы согласны помочь нашему другу Незнайке? (Ответы
детей).
– Прежде чем мы начнем выполнять задания,
давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она
состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь
состоит из предложений. Предложения состоят из
слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги
состоят из букв и звуков).
– Для того чтобы нам правильно выполнить все
задания, давайте сделаем гимнастику для язычка.
Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и
вправо (дети выполняют движения язычком 3-4
раза).
А теперь проговорим скороговорку «Как у
горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети
проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро
и медленно).
1 задание: Звуковой анализ слова
Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).
М’
– согласный, мягкий, звонкий звук,
отмечаем зеленой фишкой.
И
Ш
К
– согласный, твердый, глухой звук,
отмечаем синей фишкой.
А
– гласный звук, отмечаем красной
фишкой.
Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом
ставим черную фишку.
2 задание: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)
3 задание: Сколько слогов в слове?
Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.
Физкультминутка
4 задание: Расшифруй слово
Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.
5 задание: Составь предложение
Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.
6 задание: Прочитай слово
Воспитатель: И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает, затем сообщает детям, что Незнайка на свободе и предлагает детям пригласить его в детский сад, чтобы научить его всему чему научились сами.
Конспект занятия Обучение грамоте в подготовительной группе
Тема Закрепление пройденного материала
Цели:
образовательные :
- закреплять навык звуко-слогового анализа слов;
- закрепить графический образ букв;
- закреплять навык чтения слогов и слов;
- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;
развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
- формировать навык совместной работы.
Ход образовательной деятельности.
I. Вступительная часть.
Собрались все дети в круг вместе:
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II . Основная часть.
Дети получают видеописьмо.(На экране транслируется видеописьмо с красотами и животным миром Бразилии).
К нам пришло видеописьмо.
«Здравствуйте, мои добрые друзья! Я сейчас нахожусь в далекой стране. Здесь очень жарко и часто идут дожди.. Красивые водопады.Растут пальмы и кокосы. Леса очень густые- их называют джунглями. Здесь обитают попугаи, колибри, крокодилы, ленивцы, удавы и ягуары и множество обезьян. Вы догадались, что я живу в Бразилии, рядом с рекой Амазонкой. Посмотрите, как красиво. У вас же сейчас очень холодно и снежно, поэтому я не могу приехать к вам, но хочу вам предложить интересные задания, ведь Вы уже умеете читать и писать. А чтобы узнать название леса, в котором я живу, вы должны правильно отвечать и выполнять задания. Если вы все сделаете правильно, вас ждет от меня подарок. С большим приветом из Бразилии обезьянка Лара».
Воспитатель: Ну что ж ребята, попробуем выполнить задания, которые нам предлагает Лара?
Дети:-Да.
Воспитатель: Посмотрите, вместе с письмом она прислала посылку. После каждого правильно выполненного задания мы получаем по одной букве из названия леса, где живет Лара. В конце занятия мы и узнаем это название.
Все вместе достаем и читаем в кругу на ковре.
Вот первое задание
1.Отгадывание загадок.
Один мягкий и свистит, Черные птички
Другой твёрдый и шипит, На белой страничке
Третий вовсе запоёт - Молчат, ожидают,
Хоть кто его произнесёт… (звук). Кто их прочитает… (буква).
Игра «Кто больше». Нужно подбирать слова с заданным звуком. Ход игры: дети делятся на несколько групп. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать один гласный или согласный звук. Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука (или чтобы заданный звук находился в определенном месте: в начале, середине или конце слова, в зависимости от этапа работы).
Воспитатель: Хорошо размялись. Получаем первую букву названия леса. -Это буква А. Прикладываем на доску.
2. А теперь поработаем за столами.
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Рассели слоги в домики.
Даны картинки. Нужно подобрать к домику соответствующую картинку по количеству слогов. Окна в доме означают количество слогов. Детям предлагается назвать свое слово и сколько слогов в нем.
После правильно выполненного задания дети получают слог МА (прикладываем на доску)
3. . Даны карточки с картинками. Нужно выложить звуковой состав слова, изображенного на картинке. И назвать его. Сколько звуков и какие. (раздаток)
. Получаем слог ЗО
Физминутка видео(Веселые мартышки)
4. Воспитатель: Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То потом его прочту…(слово).
Предлагает детям Игру «Закончи предложение»
Цель : Учить детей подбирать слова-антонимы .
Краткий ход : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
Слон большой, а комар (маленький) .
Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая) .
Сахар сладкий, а горчица (горькая) .
Лев смелый, а зайчик (трусливый) .
Кричат громко, а шепчут (тихо) .
Продавец продаёт, а покупатель (покупает) .
5. Кодовый замок
В каждой цифре замка закодирован слог. Какие слова получатся, если выбрать разные коды?
Получаем И
6. Много слов я подберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
Тот получу я предложение.
Игра «Закончи предложение» (в кругу с мячом).
Нужно закончить предложения, используя союз «чтобы»:
Дети сели в лодку, чтобы…
Мама надела нарядное платье, чтобы…
Петя закрыл лицо руками, чтобы…
Вова взял собаку на поводок, чтобы…
Рабочие привезли кирпич, чтобы…
Папа купил цветы, чтобы…
Девочка открыла окно, чтобы…
Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…
Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…
7.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите
И предложение прочтите.
Игра «Придумай предложение». Даем определение. Работа 2 команды. 2 предложения
Воспитатель предлагает слова, из которых можно составить предложение. Обыграть с интонацией восклицательной, вопросительной.
Получаем Я (прикладываем на доску)
8. Итог занятия .
Воспитатель: Соединяем все полученные буквы и читаем название леса. Получилось АМАЗОНИЯ. Итак, обезьянка Лара живет в Лесу Амазония . Какие животные еще живут в этом лесу? А как нужно относиться к животным?
Какие задания помогли нам узнать названия леса?
Пожелаем нашей знакомой обезьянке все хорошего.
А теперь за хорошо выполненные задания мы получаем подарки из Бразилии.
Сюрпризный момент. Достаем мартышек -игрушки и бананы под приятную музыку..