На письме. Иными словами, это совокупность всех существующих правил, определяющих правописание слов и предложений.
Собственная орфография есть в каждом языке. И это неудивительно! Ведь в противном случае люди попросту не понимали бы смысла написанного. Или могли что-то понять превратно. Поэтому на вопрос «зачем нужна орфография» можно ответить так: «Для лучшего понимания написанного».
Примером, который может послужить подтверждением данного утверждения, может стать такая история. Написал один неграмотный вместо слова «прут» слово «пруд». И предложение полностью изменило свой смысл! Он хотел сказать о том, что мальчик испортил прутик, веточку, а получилось, что испорчен водоём - пруд. Примеров, подобных этому, в русском языке великое множество. Если учитель на уроке русского языка или другие взрослые, заинтересованные в том, чтобы их малыш серьёзнее относился к орфографии, сумеют оформить их в короткие яркие истории, то ребёнок обязательно сможет понять, зачем нужна орфография.
Детям будет понятна такая ситуация, которая могла сложиться из-за пренебрежения правилами русского языка или элементарного их незнания. Между двумя школами проходят соревнования в форме военной игры. «Радист» передаёт сообщение: «Под сломанной берёзой спрятан кот! Ищите!» «Разведчики», конечно, старательно ищут этого котяру, который зачем-то был спрятан под берёзой, естественно, безрезультатно. Игра проиграна. А виноват во всём «радист», пославший своих искать вместо «кода» домашнее животное. Уж тут-то каждому становится ясно, зачем нужна орфография!
А ещё существует практический способ доказательства необходимости правил написания. Все знают, как проверяют в начальных классах Так вот, одному человеку дают сначала текст, напечатанный по всем правилам, и засчитывают результат. Затем ему же дают другой текст, в котором изобилуют ошибки. После сравнения полученные цифры дают наглядное объяснение, зачем нужна орфография! Во втором случае результат значительно ниже, чем в первом. Это происходит оттого, что сам уже настраивается на чтение правильно написанного текста и противится восприятию «абракадабры».
Правила орфографии в русском языке строятся на трех принципах: фонетическом, морфологическом и традиционном. Основным из них считается морфологический принцип. Основывается он на аналогии написания морфем (корня, суффиксов, окончаний, приставок) в независимости от их звучания (ход - находить - выход)
Традиционный принцип предусматривает написание слова так же, как оно писалось в древности или в языке, из которого оно заимствовано. Например, правило «Жи-ши через «И» пиши!» показывает историческую мягкость шипящих звуков. Часто такие правила называют этимологическими, они отражают историю слова.
Принцип фонетический опирается на буквенное обозначении произносимых в каждом случае звуков. То есть, произношение в этом случае становится опорой для правописания. Ярким примером является написание приставок, которые оканчиваются на «З» или «С»: без- или бес-, воз - или вос -, из - или ис-, низ- или нис-, раз- или рас- (бездушный - бесхребетный, возглавить - восстать, издать - исходить). В данных примерах происходит оглушение конечного звука в приставках перед глухими согласными, что и отражается на письме.
Русская орфография славится длительной историей, что и объясняет некоторые сложности правописания. В древней Руси, к примеру, не было различий между написанием и произношением слов, чего не скажешь о нашем времени.
Общие правила русской орфографии запомнить не так уж и сложно, как думают некоторые. Для того чтобы написать правильную согласную, которая находится в конце слова или перед другой согласной («П» или «Б», «Ф» или «В», «С» или «З»), следует подобрать или изменить форму исходного таким образом, чтобы после согласной оказалась бы гласная. В результате - пишется та согласная, которая ясно слышима в (молотьба -молотить, ложка - ложечка)
Стоит заметить, что орфография и пунктуация тесно связаны между собой. Сегодня в нашей речи многие орфографические и пунктуационные моменты поддаются корректировке. К примеру, теперь можно употреблять тире вместо двоеточия. Однако следует учитывать, что это является всего лишь вариативным употреблением знаков препинания. Отсюда следует, что правило это действует не во всех случаях.
А для наглядности утверждения, зачем нужно изучать пунктуацию, можно просмотреть прекрасный мультфильм «В стране невыученных уроков». Помните коронную фразу про казнь, когда огромную роль сыграла правильно поставленная запятая? Вот так, шутя и играя, можно из закоренелого незнайки сделать человека, который всеми силами захочет изучать правила русского языка.
Правописание как языковое и речевое явление
Орфография и пунктуация – вторая содержательная линия предмета «русский язык». Научить писать грамотно на родном языке – первостепенная задача общеобразовательной школы. Орф.навык формируется, по данным физиологов и психологов, в течение 10-ти лет. Долгие годы своего существования начальная и средняя школа была ориентирована на орф.грамотность ученика как на самую главную ценность предмета «русский язык». Поэтому сегодня это самый разработанный раздел методической науки (диссертации, пособия, рекомендации). Одновременно следует признать, что орфография – это и самый трудно осваиваемый раздел, не поддающийся прогнозируемым результатам: с каждым годом выпускники средней школы показывают всё более низкие баллы по результатам ЕГЭ (орфография). Ученые-методисты, исследовавшие эту проблему, выяснили, что успех освоения правописания во многом зависит от того, как формируются орфографические умения в НК.
Возраст мл.школьника – самый сензитивный, т.е. имеющий максимальный потенциал для обучения и развития, воспитания и формирования важных жизненных навыков. Поэтому именно в начальной школе закладываются основы орфографического и пунктуационного навыка, и от успешности усвоения элементарных правил зависит дальнейшее успешное освоение школьниками родного языка.
Опознавательные признаки
В орфограмме выделяют три важнейших признака:
Опознавательный признак орфограммы;
Признак, помогающий выбрать нужное правило;
Признак, определяющий написание.
На первом этапе анализа трудного слова учащиеся определяют опознавательные признаки орфограммы: они всегда «спрятаны» в формулировке, которая состоит из названия звука или части слова и указания места ее в слове (об этом «сигнализируют» предлоги в, перед, после, под, между )
По опознавательному признаку ученик определяет тип орфограммы. В таком случае говорят об умении учащихся обнаруживать (определять, опознавать) орфограмму или о наличии у школьников орфографической зоркости .
На втором, выборочном этапе ученик узнает признаки, помогающие выбирать нужное правило, на третьем, заключительном – использует признаки, определяющие написание. В этом случае методисты говорят о сформированном орфографическом умении .
Психологи различают, как минимум, 2 типа проявления интеллектуального навыка; симультанный («мгновенный») и сукцессивный («пошаговый»). Симультанность предполагает быстрое реагирование на внешний стимул готовым образом, извлекаемым сознанием в конкретный момент в конкретных обстоятельствах. Сукцессивный характер носит навык, связанный с выполнением задачи, которая требует пошаговых действий по ее решению.
Понятия «орфографическое умение» и «орфографическая зоркость» напрямую связаны с понятием речевой, или фонематический слух. Правильно организованная работа по формированию фонематического слуха в период обучения грамоте подготавливает почву для формирования орфографической зоркости, т.к. за 3 четверти учебного года у школьника на основе развивающегося умения соотносить с определенным звуком определенную букву вырабатываются звукобуквенные эталоны. Это такие наборы слогов, которые в сознании имеют соответствующие связки «слышу – пишу»: если «обученное ухо» слышит [ч"а] или [жы], то 2обученная рука» напишет ча или жи . Однако, услышав слово [р"иэды ], грамотный второклассник с развитым речевым (фонематическим) слухом обнаружит «ловушку» – безударный гласный в первом слоге – и будет искать проверочное слово, найдет ряд и напишет ряды . К четвертому году обучения такие слова уже не будут вызывать необходимость в проверке, т.к. включится механизм мгновенного навыка и сознание пополнится эталонами слов, которые не будут нуждаться в проверке, а со слуха сразу будут вызывать правильный в орфографическом смысле образ. Это и называется сформированным орфографическим навыком. При этом мы должны понимать, что сформированным он будет лишь для правил, изучаемых в начальной школе.
Формирование орфографической зоркости связано с пониманием учеником того, что при переводе из устной формы слова в письменную всегда есть ошибкоопасные места. Правильное обучение грамоте с самого начала запускает у ребенка механизм внимательного отношения к слову – мы учим наблюдать признаки орфограмм («ловушек»).
Этапы орфографических действий .
Структура осознано выполняемого орфографического действия состоит из следующих этапов аналитико-синтетических операций:
Обнаружение орфограммы;
Определение ее разновидности, т.е. соотнесение с определенным правилом;
Применение правила, т.е. выполнение предписанного им способа действия;
Осуществления самоконтроля.
Орфографические умения создаются на базе структуры орфографического действия.
Методы и приемы изучения основных орфографических правил
-Имитативные методы :
1)списывание с орфографическим проговариванием: чтение текста ил слов с установкой на обнаружение орфограммы, произнесение слога (в 1 классе) и целого слова (во 2-3 классах) орфографически, запись по памяти с орфографической и каллиграфической точностью воспроизведения букв, сверка с печатным текстом;
2)списывание с комментированием орфограмм: орфографическое чтение вслух (хором или индивидуально «по цепочке»), объяснение орфограммы, запись по памяти, сверка с учебником или доской;
3)самостоятельное списывание с пропуском или подчеркиванием орфограмм, затем коллективное обсуждение вставляемых букв или знаков препинаний;
4)тренировка зрительной памяти (симультанного навыка), например: «сфотографировать» (мысленно) словарные слова и через минуту записать по памяти или под диктовку;
5)контрольное списывание: самостоятельная работа, индивидуальная самопроверка.
-аналитико-синтетические методы :
1)Наблюдение над фактами языка осуществляется с помощью следующих приемов:
*сравнение слов с целью обнаружения слабых позиций звуков. Например, в группе слов находим пары однокоренных, одно из которых с безударным гласным в корне, а другое является проверочным: лесник, бросок, светлячок, прибивать, находить, вылетать, дворовый, ленивый – прибить, лес, светлый, находка, лётное (поле), бросить, дворник, лень .
*сравнение слов по лексическому значению и по внешнему виду в устной и письменной форме.
2)Орфографический разбор выполняется по схеме:
*выписывается слово из предложения, ставится ударение;
*определяются морфемный состав и орфограммы в каждой части слова;
*определяются часть речи и его признаки;
*после определения вида орфограммы, т.е. правила, которое надо применить в каждом случае, устанавливаются признаки, определяющие написание.
3)Решение орфографических задач :
*использование грамматических понятий для осознания языковой природы правила. Например, задача: выписать слова 3-го склонения, объяснить их правописание: рожь, ключ, плащ, помощь, скотч, брешь, грош, роскошь, ночь, речь, пустошь . Решение: после шипящих на конце (опознавательный признак орфограммы) существительных (признак, помогающий выбрать нужное правило) 3-го склонения (признак определяющий написание) пишется Ь : рожь, помощь, брешь, роскошь, ночь, речь, пустошь ;
*упражнения с заполнением пропущенных букв в словах.
Например, задача переписать, вставляя пропущенные буквы: Трудно было пре..ставить, чтобы со мной пр..изошло, если бы пар..ход припоз..нился. (А.Грин);
*перевод транскрипции в графическое изображение с последующим объяснением выбора правописания.
*задачи на выделение слов в тестах по определенному заданию, например,
Определить в каждом ряду слова со вторым ударным слогом, найти и объяснить его правописание:
Кормушка, ягода, горькие;
Борются, аккорд, молодец;
Красивее, борозда, золото.
*задачи на восстановление вариантов написаний в морфемах (приставках, корнях, суффиксах, окончаниях).
4)Диктанты .
5)Работа со словарными (непроверяемыми) словами .
6)Классификация слов по типам орфограмм .
Закрепляются навыки грамотного письма по следующим направлениям:
Развитие орфографической зоркости;
Последовательное составление алгоритма применения правила на письме;
Развитие памяти;
Регулярная работа по решению грамматико-орфографических зада;
Система правильно подобранных упражнений;
Пропедевтика, предупреждение ошибок и работа над выявленными ошибками.
Грамматическое и антинграмматическое направления
Полезными пропедевтическими упражнениями в формировании орфографического навыка Ушинский считал этимологические упражнения – подбор детьми к данному слову однокоренных, когда дети еще теоретически не знакомы с этим понятием. Такая работа активизирует словарь и учит наблюдению над единообразным написанием морфем.
Но не все в языке подчиняется правилам, поэтому только с помощью правил усвоить грамматику и правописание крайне трудно. Значит, учитель должен в процессе самых различных упражнений развивать языковое чутье.
Педагогические и методические взгляды К.Д. Ушинского актуальны и полезны для современной педагогической теории и практики.
Среди учеников и последователей К.Д. Ушинского не было полного единодушия по вопросам методики, хотя их и объединяли принципы его методической системы.
Одни, например, Н.Ф. Бунаков, И.И. Паульсон (так называемые «антиграмматисты») не отрицали значения грамматики в системе общего образования, но не видели возможности изучения ее в начальной школе и, следовательно, не учитывали ее роли в развитии орфографической грамотности учащихся. Так, Н.Ф. Бунаков хоть и ценил диктовку и списывание, но более полезным упражнением считал изложение прочитанного.
Другие, например, Д.И. Тихомиров, А. Анастасиев («грамматисты) считали, что одним из средств для достижения грамотности является знание грамматики; причем, грамматические знания помогут только тогда, когда будут усвоены полно и прочно. Д.И. Тихомиров указывал, изучение грамматики состоит не в запоминании терминов и заучивании правил и определений, а в усвоении грамматических понятий, в наблюдениях над языком, в сознательном пользовании этим, а достигается это с помощью письменных упражнений.
Сочинения - рассуждения на лингвистическую тему по всем правилам русского языка
Зачем нужна орфография?
Знание языка - ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.
Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» - пишутся в соответствии с традиционным.
Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их - значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением - «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.
Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным.
Сейчас знать орфографию очень важно. Она способствует безошибочному написанию слов, а правильность письма, в свою очередь, показывает культурный уровень человека и его образованность. Так, если в предложении написать не «долго лезть», а «долга лесть» или не «поезд отправляется», а «поест атправляица», то люди попросту не поймут, о чем идет речь в тексте. Тем не менее, некоторые считают, что свод орфографических правил никому уже не нужен.
Ведь многие имеют компьютеры, где текст проверяется автоматически. Правда любая система, даже самая «умная», может выйти из строя. Конечно, во время печати орфографические ошибки компьютер сразу подчеркивает, но только не лексические! Ведь слово может быть написано верно, а смысл написанного радикально изменен.
Другим кажется, что это попросту излишние знания, которые засоряют голову, и знание даже всех правил не означает, что индивид достаточно умен и воспитан. Конечно, без культуры речи тоже не обойтись, но если тебе не известны элементарные правила письма, то, в первую очередь, это означает абсолютное пренебрежение и неуважение по отношению к читателям. Согласитесь, неприятно читать произведение с ошибками и угадывать, что же автор хотел на самом деле сказать. Хотя порой это кажется забавным и смешным, но если каждый человек будет так писать, то большой проблемой окажется узнать какую-то тебе нужную информацию.
У каждого есть право на личное мнение и он может действовать так, как желает. Но орфография является не только особым методом, позволяющим облегчать применение письменной речи. Она также тесно связана с историческими корнями письменности и представляет собой многовековые устои, которые ведут свое происхождение из древних времен, и не только в языке русском, а и в других языках мира. При изменении культуры народа и орфография становится иной. Попади наш современный человек в Россию столетней давности, его никто не понял бы и, возможно, принял за иностранца. Может быть, речь его и смогли бы как-то понять, но написанное им - вряд ли. Всем бы стало ясно, что человек этот из другого времени.
Изучение орфографических правил начинается в школе. Правда, это не означает, что с окончанием обучения их следует тут же забыть. Ведь уровень грамотности свидетельствует об образованности человека, да и собеседнику будет приятнее говорить с тобой, как с человеком умным, а не как с хвастуном и глупцом. Поэтому следует всегда стремиться к самообразованию и расширению своего кругозора. Каково же значение самого слова «орфография»? Оно произошло от 2-х слов древнегреческого языка: «opфoc» - правильный и «гpaфo» - пишу, т. е., попросту - правописание. Это система единообразия передачи на письме слов и речевых грамматических форм, для того, чтобы читающий человек правильно воспринимал их.
Итак, для чего же нужна орфография? Она - устойчивый базис письменности, которая передает информацию от предыдущего поколения следующему и дает возможность людям учитывать ошибки предков, читать высокохудожественные произведения и исключает возможность возврата лишь к устному языку. Это наше языковое наследие и каждый носитель языка обязан знать правила его орфографии.
Герой одной из книг Анатолия Алексина рассуждал в монологе: “… какая разница – писать ли «моршрут» или «маршрут», «велосипед» или «виласипед»? От этого ведь велосипед мотоциклом не становится. Важно только, чтобы всё было понятно”. Шура был двоечник и много сил положил на устранение этого прискорбного обстоятельства. Как бы он сейчас удивился, увидев, что взрослые люди вполне серьезно повторяют его рассуждения, не считая “двойку” по русскому языку чем-то достойным внимания. Особенно часто и горячо обсуждается, зачем нужна орфография, в сетевых дискуссиях, после указания одного из участников на ошибку другого. Впрочем, позиции сторон сводятся к примитиву: с одной стороны звучит “главное - смысл”, с другой - “надо писать правильно, а то мы деградируем”. Воюющие не задумываются, что одно не перечеркивает другого, а содержание так же нуждается в форме, как и форма в содержании.
Орфография - это свод правил, которым подчиняется письменная речь. Уже только это делает ее в современном мире одним из главных регулировщиков коммуникативных процессов. Так ПДД, которым подчиняются все участники дорожного движения, позволяют безопасно добраться из пункта А в пункт Б. Орфография - ПДД для участников письменного общения. Если раньше, выйдя из студенческого возраста, среднестатистический человек письменной речью в быту практически не пользовался, то сегодня она - прима в балете человеческого общения. Мы пишем смс, электронные письма, сообщения в соцсетях, посты в блогах, комментарии под публикациями. Все это должно подчиняться правилам орфографии, иначе мы перестанем друг друга понимать.
Казалось бы, содержание сообщения не изменится, если кто-то допустил орфографическую ошибку. Допустим, получает человек сообщение “хочу виласипед”. В самом деле, “виласипед” ни с мотоциклом, ни с самокатом не спутаешь. Однако это загадочное транспортное средство только самому написавшему представляется двухколесным, с треугольной рамой, прямым рулем и педалями. Адресату же придется вчитываться в контекст, а если его нет - мучительно гадать, что же такое имеется в виду. Учитывая, что правилами орфографии пренебрегать может и получатель в той же степени, что и отправитель, имеем множество вариантов: гибрид вил с чем-то педальным; две какие-то фантастические конструкции “вилас” и “пед”; название какого-то места: “хочу в иласипед” (да-да, раз орфография нам не нужна, то и правила употребления строчных и прописных букв лишние); архитектурное сооружение с транскрипцией имени собственного (“вилла сипед”)… И вообще как фантазия разыграется. Помните, что правила как написания, так и чтения наши гипотетические участники диалога игнорируют? Оба могут быть уверены, что именно так, как им представляется, это и пишется, а собеседник волен писать неверно. Поймут они друг друга? Поймут, конечно, но не сразу.
Конечно, для сегодняшней речи это пример утрированный, но уже через несколько лет орфографической анархии он может стать реальностью. Это как детская игра в испорченный телефон: по цепочке передается сообщение с искажением, кто как расслышал, так и передал, а в итоге - совсем иное слово.
Помимо обеспечения взаимопонимания в письменном общении любого рода, орфография обеспечивает и его культуру. Письмо, пост, комментарий с множеством ошибок вызывают негативную реакцию читающих. Во-первых, продраться сквозь них к смыслу довольно сложно, как через кусты ежевики: все эти типичные “с начало”, “ни когда”, “зделаем”, “чесный” и прочее заставляют глаз “спотыкаться”, задерживаться на слове, а мозг читающего - срочно искать в своем словаре исходное слово, которое безжалостно переврали.
Во-вторых, общая грамотность и орфография в частности - показатель уровня культуры пишущего. Как правило, культурный человек, образованный и с широким кругозором, много читает, причем не только блоги. У него формируется грамотная литературная речь, даже если он не помнит правила русского языка. Пусть неосознанно, но он им следует, ведомый прочитанными текстами. Человек, допускающий множество орфографических ошибок, не приемлет ни профессиональное, ни развлекательное чтение, а свой небогатый словарный запас набрал на слух. Поэтому при попытке воспроизвести слова письменно и получается то, что получается - безграмотность. Человеком он может быть достойным, может обладать замечательными личными качествами, останавливать на скаку целые табуны и ходить по горящим избам, но вместе с тем быть некультурным. А снижение уровня общей культуры ограничивает и темы общения, и аргументацию.
В-третьих, игнорирование правил орфографии и отстаивание позиции “лишь бы поняли” демонстрирует неуважение к собеседнику, кем бы он ни был. Поведение, не регулируемое правилами и нормами - всегда поведение неуважительное. Кому понравится, если зашедший в гости высморкается в штору, поставит сапоги на стол и начнет материть телевизор, пусть даже в нем с утра и до бесконечности заливается Сябитова? Вы же, хозяин, понимаете, что шмыгать носом неприлично, ноги должны отдохнуть, а голубой экран только этих кратких слов и достоин? Так и с письменной речью: игнорирующий правила выглядит хамом, даже если суть его высказываний верная, а точка зрения импонирует остальным.
И последнее. Грамотность в современном общении - примерно то же, что приличный, опрятный и дорогой костюм для человека. Пренебрежение орфографией и попустительство преображают ваш образ, как пятна, измятость, дыры, пузыри на коленях и локтях. И в следующий раз, написав в блоге или письме “сонце вышло, я пошол, небыл дошдь бы - харошо”, достаньте из корзины с грязным бельем носки, найдите в шкафу домашние пижамные штаны, позаимствуйте рабочую куртку у автомеханика, а галоши у бабушки - и идите таким принаряженным гулять, пока нет дождя. Не нравится? Неуютно, некрасиво, люди шарахаются в стороны? Ну, главное - одет человек, не голый. Или все же орфография нужна…
Изучение правил орфографии направлено не только на развитие мышления и логики, но и на тренировку памяти, со временем вы научитесь писать грамотно, это будет происходить автоматически, словно расшифровка аудио.
Зачем нужно изучать орфографию?
Безупречное знание орфографии позволяет писать слова без малейших ошибок, правильность письма, в свою очередь, говорит о культурном уровне человека и его образованности.
Устоявшиеся веками правила делают речь удобной для произношения, красивой, оптимальной для выражения мыслей. Что же касается безграмотного письма, то в данном случае, оно может даже вызывать раздражение.
Орфография нацелена на сохранение богатства и многообразия языка, равно как и у такой деятельности, как расшифровка аудиозаписей , ее цели также очень многообразны. Имеет она и свои отличительные черты, например, сюда можно отнести специфические правила, которые нужно заучивать наизусть, а также словарные слова.
Многие ошибочно полагают, что вовсе не обязательно изучать многочисленные правила правописания, ведь существует корректура текста, сегодня, когда практически все тексты набираются на компьютерах, текст может проверяться автоматически. Однако лексические ошибки компьютер не исправляет.
Более того, орфография тесно связана с историческими корнями письменности, она являет собой многовековые устои, ведущие свое происхождение из древних времен, не только в языке русском. Изменяется культура – изменяется и орфография. Если бы современный человек попал в Россию столетней давности, его бы никто не понял, корректура текста была бы просто необходима.
Базис письменности
Орфография начинает изучаться в школе, но, конечно же, это вовсе не означает, что после окончания обучения, нужно забыть обо всех правилах.
Задачи школьного курса:
- Ознакомление учеников с системой общепринятых способов передачи звукового языка на письме;
- Практическое овладение правилами;
- Формирование у учеников постоянных орфографических умений и навыков.
Для того чтобы обучение было успешным, следует особо пристальное внимание уделить качеству дидактического материала. Разнообразные по смыслу предложения и тексты укрепят орфографические привычки, будут способствовать развитию знаний учеников. Усвоение орфографии будет тем успешнее, чем шире лексическая база.
Помните, что грамотность – это лучшее свидетельство образованности человека. Вот почему так важно уделить внимание самообразованию, тогда вы никогда не столкнетесь с таким понятием, как корректура текста, поскольку все ваши записи не будут иметь ни одной ошибки.
Можно сделать вывод о том, что орфография служит, своего рода, базисом письменности, информация передается от предыдущего поколения следующему, таким образом, мы можем учитывать ошибки предков, исключить возможность возврата лишь к устному языку. Безусловно, речь идет о нашем языковом наследии…
Продукция Алюминиевые радиаторы в Челябинске. Выбор оборудования для частного и многоквартирного дома. Строительные болты с гайками и шайбами по ГОСТ р 53643-2006 нужны всегда Ручки Parker Комната по-новому - остекленная лоджия Электродвигатели асинхронные Как выращивают кофе Современные технологии защиты и балластировки трубопроводов с применением скального листа и мягкого силового пояса